Только 38,9% контейнерной вместимости работает на совместных сервисах в рамках системы альянсов – Alphaliner

Контейнеры | Море | Май 03, 2023, 15:56

Данные Alphaliner опровергают стереотипы, на основании которых регуляторы рынка морских перевозок и грузоотправители требуют запрета практики совместного использования судов.

По данным Alphaliner, по состоянию на январь 2023 года всего 38,9% совокупной вместимости контейнерного флота работали на сервисах, оперируемых в рамках глобальной системы альянсов перевозчиков. При этом входящие в альянсы 9 линейных операторов контролируют 83% всей вместимости.

Правда, все не так однозначно. На наиболее протяженных маршрутах, требующих большого количества судов для обеспечения высокой частоты рейсов, доля совместных сервисов значительно выше. Также, продажа вместимости силами нескольких операторов увеличивает загрузку судов. Так, на самом протяженном коридоре Азия-Европа доля вместимости, работающей на совместных сервисах, достигает 94%. На маршрутах Азия-Северная Америка этот показатель составлял в январе 81%. Для сравнения, на значительно более коротких линиях, связывающих Европу с портами Атлантического побережья Северной Америки, доля альянсов составляет всего 47% от совокупной обслуживающей их вместимости.

Среди девяти входящих в три глобальных альянса перевозчиков самый низкий процент вместимости, работающей на совместных сервисах, у MSC. Швейцарский перевозчик в целом проводит самую независимую и подрывную политику. На пике коронакризиса компания начала активно скупать суда на вторичном рынке. К началу апреля этого года число таких приобретений превысило 300, а их совокупная вместимость свыше 1,2 млн TEU создала бы перевозчика, который в глобальном рейтинге занял восьмое место между HMM (с флотом вместимостью 816 ты TEU) и ONE (1,5 млн TEU). Эта активность в значительной мере обусловила резкий рост цен на суда и стала главным тормозом утилизации старого флота. Также MSC – единственный из глобальных линий не ушел с российского рынка и продолжает работать во всех трех основных контейнерных портах РФ. По данным подготовленного InfraNews совместно с сервисом SeaLogic исследования, с которым можно ознакомится в Контейнерном отчете, MSC в этом году вышел на первое место рейтинга контейнерных операторов российского рынка, вытеснив FESCO на вторую строчку.

Новости по теме


Свежие новости