В 2023 году «Росморпорт» направит 5,5 млрд руб. на развитие портовой инфраструктуры
Программа развития инфраструктуры грузовых терминалов морских портов, финансируемая из средств инвестиционного сбора «Росморпорта», в текущем году составит 5,5 млрд руб. Об этом в ходе онлайн-заседания экспертного клуба Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП) рассказал начальник управления инвестиций и стратегического развития ФГУП «Росморпорт» Андрей Болдорев.
По его словам, в части развития контейнерных терминалов на Дальнем Востоке в этом году «Росморпорт» уже получил несколько заявок в виде инвестиционных деклараций. В частности, от «Владивостокского морского торгового порта» (ВМТП, входит в транспортную группу FESCO) с планом увеличения мощности контейнерного терминала до 1,7 млн TEU, от оператора строящегося порта «Суходол» в Приморском крае на 3 млн TEU, а также от Владивостокского морского порта «Первомайский» (терминал в управлении «Пасифик Лоджистик») на 460 тыс. TEU.
Кроме того, в рамках развития коридора «Север-Юг» получена заявка по порту Оля на Каспийском море с контейнерным терминалом на 1 млн TEU, «плюс 2 млн тонн генеральных и зерновых грузов», сообщил Андрей Болдорев. Также есть планы по развитию у «Новорослесэкспорта» (контейнерный терминал группы «НМТП» в Новороссийске) на дополнительные 300 тыс. TEU, сообщил начальник управления «Росморпорта».
В Мурманске «Росморпорт» получил заявку от «Русатом Карго» по строительству терминала мощностью 800 тыс. TEU для транзитных грузов, проходящих по Северному морскому пути. «Там две точки – в Мурманске и Владивостоке», – уточнил Андрей Болдорев.
Средства на финансирования этих проектов «Росморпорт» получает за счёт целевого инвестиционного портового сбора, который введен правительством с 2021 года. «Это своего рода «кубышка», которая собирается с основных портов и направляется на развитие портовой инфраструктуры», – пояснил Андрей Болдорев, добавив, что таким образом «ежегодно мы собираем 4-5 млрд руб.». По его словам, за счет этих средств уже профинансированы терминал «ВаниноТрансУголь» в порту Ванино (Хабаровский край), терминал «Суходол» (Приморский край), терминал «Ультрамар» для минеральных удобрений и терминал «Новотранс» в порту Усть-Луга (Ленинградская области). Также в прошлом году проведена реконструкция арктического порта Певек на Чукотке «и еще ряда небольших терминалов», сообщил Андрей Болдорев.
Новости по теме
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
OVP Shipping купила контейнеровоз вместимостью 4 713 TEU
Китайская судоходная компания OVP Shipping приобрела контейнеровоз ZHONG AN XIN HUA YUAN вместимостью 4 713 TEU
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами