В 2023 году «Росморпорт» направит 5,5 млрд руб. на развитие портовой инфраструктуры
Программа развития инфраструктуры грузовых терминалов морских портов, финансируемая из средств инвестиционного сбора «Росморпорта», в текущем году составит 5,5 млрд руб. Об этом в ходе онлайн-заседания экспертного клуба Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП) рассказал начальник управления инвестиций и стратегического развития ФГУП «Росморпорт» Андрей Болдорев.
По его словам, в части развития контейнерных терминалов на Дальнем Востоке в этом году «Росморпорт» уже получил несколько заявок в виде инвестиционных деклараций. В частности, от «Владивостокского морского торгового порта» (ВМТП, входит в транспортную группу FESCO) с планом увеличения мощности контейнерного терминала до 1,7 млн TEU, от оператора строящегося порта «Суходол» в Приморском крае на 3 млн TEU, а также от Владивостокского морского порта «Первомайский» (терминал в управлении «Пасифик Лоджистик») на 460 тыс. TEU.
Кроме того, в рамках развития коридора «Север-Юг» получена заявка по порту Оля на Каспийском море с контейнерным терминалом на 1 млн TEU, «плюс 2 млн тонн генеральных и зерновых грузов», сообщил Андрей Болдорев. Также есть планы по развитию у «Новорослесэкспорта» (контейнерный терминал группы «НМТП» в Новороссийске) на дополнительные 300 тыс. TEU, сообщил начальник управления «Росморпорта».
В Мурманске «Росморпорт» получил заявку от «Русатом Карго» по строительству терминала мощностью 800 тыс. TEU для транзитных грузов, проходящих по Северному морскому пути. «Там две точки – в Мурманске и Владивостоке», – уточнил Андрей Болдорев.
Средства на финансирования этих проектов «Росморпорт» получает за счёт целевого инвестиционного портового сбора, который введен правительством с 2021 года. «Это своего рода «кубышка», которая собирается с основных портов и направляется на развитие портовой инфраструктуры», – пояснил Андрей Болдорев, добавив, что таким образом «ежегодно мы собираем 4-5 млрд руб.». По его словам, за счет этих средств уже профинансированы терминал «ВаниноТрансУголь» в порту Ванино (Хабаровский край), терминал «Суходол» (Приморский край), терминал «Ультрамар» для минеральных удобрений и терминал «Новотранс» в порту Усть-Луга (Ленинградская области). Также в прошлом году проведена реконструкция арктического порта Певек на Чукотке «и еще ряда небольших терминалов», сообщил Андрей Болдорев.
Новости по теме
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU
-
Maersk опубликовал итоги третьего квартала
Рост в значительной степени обусловлен динамикой показателей дивизиона магистральных операций Maersk OCEAN, который работает на рынке морских контейнерных перевозок
Свежие новости
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU
-
Мировой контейнерный флот пополнился в октябре на 200+ тыс. TEU, 30% пришлось на MSC
Совокупная вместимость мирового контейнерного флота по состоянию на 7 ноября составляет 31,1 млн TEU
-
Производители цемента присоединились к жалобам угольщиков на работу РЖД
Ассоциация производителей цемента «СоюзЦемент» опубликовала позицию участников отрасли в отношении новых принципов управления грузовым движением на железной дороге. Они опровергли утверждения представителей РЖД о полном обеспечении вагонами цементных предприятий, заявляя о «беспрецедентных» ограничениях в подаче вагонов под погрузку, что неприемлемо для непрерывного цикла производства продукции, имеющей ограниченный срок годности.