Геополитика – новая переменная в формуле фрахтовых ставок
Контейнеры | Море | Новости | Апрель 25, 2023, 17:16
Контрактные ставки на перевозку контейнеров между Китаем и Тайванем резко выросли в этом году, сообщает Xeneta, отмечая, что это стало следствием растущих геополитических рисков.
Протяженность рейса из Шанхая в тайваньский порт Гаосюн составляет 600 морских миль. Для сравнения из Шанхая в Лос-Анджелес судно проходит 5,7 тыс. морских миль, т.е. в 9,5 раз больше, что, соответственно, пропорционально увеличивает расходы на бункер и прочее. Тем не менее, ставки по долгосрочным контрактам на этих двух трейдах сейчас почти сравнялись и составляют около 2000 долларов за FEU.
Директор по продуктам и данным Xeneta Эрик Деветак считает выравнивание ставок на доставку из Китая на Тайвань и на маршруте, пересекающем крупнейший океан, «захватывающим» развитием событий.
С одной стороны, китайско-тайваньская ситуация весьма специфический случай. С другой, она является иллюстрацией того, как на логистический рынок влияет усиливающаяся геополитическая напряженность.
Xeneta отмечает, что контрактные ставки на доставку контейнера между Китаем и Тайванем в начале года примерно соответствовали ставкам на маршрутах, связывающих Китай с портами Японии. Сейчас разрыв между ними составляет около 750 долларов за FEU, т.е. ставки на Тайвань примерно в полтора раза превышают стоимость доставки в Японию.
Разрыв между спотовыми ставками также есть, но не такой значительный. Риски, в основном, носят долгосрочный характер – например, это риски сбоев из-за военных учений и т.д. То есть они нарастают пропорционально длительности контракта, объяснил Деветак.
Аналитик предположил, что динамика ставок Китай-Тайвань свидетельствует о том, что перевозчики уже включили геополитические риски в формулу расчета ставок по долгосрочным контрактам, и выразил уверенность в том, что применение этой практики будет активно расширяться.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии