Геополитика – новая переменная в формуле фрахтовых ставок
Контейнеры | Море | Новости | Апрель 25, 2023, 17:16
Контрактные ставки на перевозку контейнеров между Китаем и Тайванем резко выросли в этом году, сообщает Xeneta, отмечая, что это стало следствием растущих геополитических рисков.
Протяженность рейса из Шанхая в тайваньский порт Гаосюн составляет 600 морских миль. Для сравнения из Шанхая в Лос-Анджелес судно проходит 5,7 тыс. морских миль, т.е. в 9,5 раз больше, что, соответственно, пропорционально увеличивает расходы на бункер и прочее. Тем не менее, ставки по долгосрочным контрактам на этих двух трейдах сейчас почти сравнялись и составляют около 2000 долларов за FEU.
Директор по продуктам и данным Xeneta Эрик Деветак считает выравнивание ставок на доставку из Китая на Тайвань и на маршруте, пересекающем крупнейший океан, «захватывающим» развитием событий.
С одной стороны, китайско-тайваньская ситуация весьма специфический случай. С другой, она является иллюстрацией того, как на логистический рынок влияет усиливающаяся геополитическая напряженность.
Xeneta отмечает, что контрактные ставки на доставку контейнера между Китаем и Тайванем в начале года примерно соответствовали ставкам на маршрутах, связывающих Китай с портами Японии. Сейчас разрыв между ними составляет около 750 долларов за FEU, т.е. ставки на Тайвань примерно в полтора раза превышают стоимость доставки в Японию.
Разрыв между спотовыми ставками также есть, но не такой значительный. Риски, в основном, носят долгосрочный характер – например, это риски сбоев из-за военных учений и т.д. То есть они нарастают пропорционально длительности контракта, объяснил Деветак.
Аналитик предположил, что динамика ставок Китай-Тайвань свидетельствует о том, что перевозчики уже включили геополитические риски в формулу расчета ставок по долгосрочным контрактам, и выразил уверенность в том, что применение этой практики будет активно расширяться.
Новости по теме
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
«Трансконтейнер» открыл склад для сельхозгрузов на терминале в Краснодаре
Задействовать новый склад в «Трансконтейнере» планируют под консолидацию партий груза разных сельскохозяйственных предприятий Кубани.
-
InfraNews завершил работу над «Контейнерным отчетом по итогам 9 месяцев 2024 года»
На 94 страницах исследования мы проанализировали самые актуальные тенденции контейнерного рынка в России и за рубежом
Свежие новости
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU
-
Мировой контейнерный флот пополнился в октябре на 200+ тыс. TEU, 30% пришлось на MSC
Совокупная вместимость мирового контейнерного флота по состоянию на 7 ноября составляет 31,1 млн TEU
-
Производители цемента присоединились к жалобам угольщиков на работу РЖД
Ассоциация производителей цемента «СоюзЦемент» опубликовала позицию участников отрасли в отношении новых принципов управления грузовым движением на железной дороге. Они опровергли утверждения представителей РЖД о полном обеспечении вагонами цементных предприятий, заявляя о «беспрецедентных» ограничениях в подаче вагонов под погрузку, что неприемлемо для непрерывного цикла производства продукции, имеющей ограниченный срок годности.