FESCO планирует купить контейнерные терминалы в портах на юге России и на Балтике

Транспортная группа FESCO рассматривает возможность покупки действующих морских терминалов в Азово-Черноморском, Балтийском и Каспийском бассейнах. Об этом в ходе выставки «TransRussia 2023» журналистам рассказал председатель совета директоров FESCO Андрей Северилов.
«Мы рассматриваем возможность покупки действующих морских терминалов, прежде всего в Азово-Черноморском бассейне, но не строительство с нуля, — рассказал он. — На Каспии вместе с коллегами изучаем возможность приобретения контейнерного терминала. Также рассматриваем перевалочные мощности выше по Волге». Глава совета директоров FESCO добавил, что в этом контексте обсуждается возможность запуска контейнерных сервисов в Индийском океане через иранский порт Бендер-Аббас.
На Балтике группа рассматривает для покупки несколько терминальных площадок, но «несмотря на то, что порты на Северо-Западе недозагружены, пока что собственники не готовы с ними расставаться по справедливой цене», сообщил Андрей Северилов. Он напомнил, что ранее в Санкт-Петербурге группа работала на терминале «Бронка», однако после того, как в 2022 году собственником терминала стал «Ростех», «порт полностью переориентировался на определенный вид груза, и мы приняли решение о смене терминала».
Теперь регулярные рейсы FESCO из Санкт-Петербурга в Балтийск (Калининград) осуществляются через «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (КТСП, входит в группу «Первая портовая компания» Владимира Лисина). «Но уже с 25 апреля терминал в Санкт-Петербурге начинает работу с линией deep sea по маршруту порты Китая – Санкт-Петербург, туда прибудет наш новый контейнеровоз «Капитан Щетинина» в рамках своего первого рейса», — рассказал Андрей Северилов. В этом году FESCO планирует существенно расширить объемы контейнерных перевозок между Санкт-Петербургом и портами Китая за счет 6 новых контрейнеровозов вместимостью 2 471 TEU каждый.
Кроме того, глава FESCO сообщил о прогрессе по проекту строительства нового контейнерного терминала в Забайкальске: «получили ТУ на 150 тыс. TEU». Он также добавил, что компания рассматривает приобретение терминалов на других железнодорожных погранпереходах с Китаем, «интерес у нас вызывает и пункт Нижнеленинское».
Говоря о развитии действующего контейнерного терминала FESCO во Владивостоке (ВМТП), Андрей Северилов пообещал довести его мощность до 1 млн TEU к концу 2025 года. В 2024 году, по его словам, на терминале будут установлены 11 новых контейнерных кранов. В этом году компания рассчитывает перевалить через ВМТП «скорее всего, 840 тыс. TEU» против 768 тысяч TEU в прошлом году.
19.04.23 в 0:10 раздел Компании, Контейнеры, Море
Поделиться новостью:
Подписаться на новостную рассылку:
Предыдущие новости раздела:
- FESCO приобрела шесть контейнеровозов вместимостью 2 471 TEU каждый
- FESCO и SAKSHAM Group договорились о развитии морских перевозок между Индией и Россией
- «ТрансКонтейнер» и ГК «Деловые Линии» будут совместно развивать сегмент международных контейнерных перевозок
- Global Ports и ЕвроХим договорились о перевалке удобрений через Большой порт Санкт-Петербург
- FESCO и «Лента» договорились о развитии контейнерных перевозок между странами Азии и Россией
- Профсоюз пилотов FedEx Express проголосует за забастовку