FESCO планирует купить контейнерные терминалы в портах на юге России и на Балтике

Компании | Контейнеры | Море | Апрель 19, 2023, 0:10

Транспортная группа FESCO рассматривает возможность покупки действующих морских терминалов в Азово-Черноморском, Балтийском и Каспийском бассейнах. Об этом в ходе выставки «TransRussia 2023» журналистам рассказал председатель совета директоров FESCO Андрей Северилов.

«Мы рассматриваем возможность покупки действующих морских терминалов, прежде всего в Азово-Черноморском бассейне, но не строительство с нуля, – рассказал он. – На Каспии вместе с коллегами изучаем возможность приобретения контейнерного терминала. Также рассматриваем перевалочные мощности выше по Волге». Глава совета директоров FESCO добавил, что в этом контексте обсуждается возможность запуска контейнерных сервисов в Индийском океане через иранский порт Бендер-Аббас.

На Балтике группа рассматривает для покупки несколько терминальных площадок, но «несмотря на то, что порты на Северо-Западе недозагружены, пока что собственники не готовы с ними расставаться по справедливой цене», сообщил Андрей Северилов. Он напомнил, что ранее в Санкт-Петербурге группа работала на терминале «Бронка», однако после того, как в 2022 году собственником терминала стал «Ростех», «порт полностью переориентировался на определенный вид груза, и мы приняли решение о смене терминала».

Теперь регулярные рейсы FESCO из Санкт-Петербурга в Балтийск (Калининград) осуществляются через «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (КТСП, входит в группу «Первая портовая компания» Владимира Лисина). «Но уже с 25 апреля терминал в Санкт-Петербурге начинает работу с линией deep sea по маршруту порты Китая – Санкт-Петербург, туда прибудет наш новый контейнеровоз «Капитан Щетинина» в рамках своего первого рейса», – рассказал Андрей Северилов. В этом году FESCO планирует существенно расширить объемы контейнерных перевозок между Санкт-Петербургом и портами Китая за счет 6 новых контрейнеровозов вместимостью 2 471 TEU каждый.

Кроме того, глава FESCO сообщил о прогрессе по проекту строительства нового контейнерного терминала в Забайкальске: «получили ТУ на 150 тыс. TEU». Он также добавил, что компания рассматривает приобретение терминалов на других железнодорожных погранпереходах с Китаем, «интерес у нас вызывает и пункт Нижнеленинское».

Говоря о развитии действующего контейнерного терминала FESCO во Владивостоке (ВМТП), Андрей Северилов пообещал довести его мощность до 1 млн TEU к концу 2025 года. В 2024 году, по его словам, на терминале будут установлены 11 новых контейнерных кранов. В этом году компания рассчитывает перевалить через ВМТП «скорее всего, 840 тыс. TEU» против 768 тысяч TEU в прошлом году.

Новости по теме


Свежие новости