FESCO планирует купить контейнерные терминалы в портах на юге России и на Балтике
Компании | Контейнеры | Море | Апрель 19, 2023, 0:10
Транспортная группа FESCO рассматривает возможность покупки действующих морских терминалов в Азово-Черноморском, Балтийском и Каспийском бассейнах. Об этом в ходе выставки «TransRussia 2023» журналистам рассказал председатель совета директоров FESCO Андрей Северилов.
«Мы рассматриваем возможность покупки действующих морских терминалов, прежде всего в Азово-Черноморском бассейне, но не строительство с нуля, – рассказал он. – На Каспии вместе с коллегами изучаем возможность приобретения контейнерного терминала. Также рассматриваем перевалочные мощности выше по Волге». Глава совета директоров FESCO добавил, что в этом контексте обсуждается возможность запуска контейнерных сервисов в Индийском океане через иранский порт Бендер-Аббас.
На Балтике группа рассматривает для покупки несколько терминальных площадок, но «несмотря на то, что порты на Северо-Западе недозагружены, пока что собственники не готовы с ними расставаться по справедливой цене», сообщил Андрей Северилов. Он напомнил, что ранее в Санкт-Петербурге группа работала на терминале «Бронка», однако после того, как в 2022 году собственником терминала стал «Ростех», «порт полностью переориентировался на определенный вид груза, и мы приняли решение о смене терминала».
Теперь регулярные рейсы FESCO из Санкт-Петербурга в Балтийск (Калининград) осуществляются через «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (КТСП, входит в группу «Первая портовая компания» Владимира Лисина). «Но уже с 25 апреля терминал в Санкт-Петербурге начинает работу с линией deep sea по маршруту порты Китая – Санкт-Петербург, туда прибудет наш новый контейнеровоз «Капитан Щетинина» в рамках своего первого рейса», – рассказал Андрей Северилов. В этом году FESCO планирует существенно расширить объемы контейнерных перевозок между Санкт-Петербургом и портами Китая за счет 6 новых контрейнеровозов вместимостью 2 471 TEU каждый.
Кроме того, глава FESCO сообщил о прогрессе по проекту строительства нового контейнерного терминала в Забайкальске: «получили ТУ на 150 тыс. TEU». Он также добавил, что компания рассматривает приобретение терминалов на других железнодорожных погранпереходах с Китаем, «интерес у нас вызывает и пункт Нижнеленинское».
Говоря о развитии действующего контейнерного терминала FESCO во Владивостоке (ВМТП), Андрей Северилов пообещал довести его мощность до 1 млн TEU к концу 2025 года. В 2024 году, по его словам, на терминале будут установлены 11 новых контейнерных кранов. В этом году компания рассчитывает перевалить через ВМТП «скорее всего, 840 тыс. TEU» против 768 тысяч TEU в прошлом году.
Новости по теме
-
«Трансконтейнер» открыл склад для сельхозгрузов на терминале в Краснодаре
Задействовать новый склад в «Трансконтейнере» планируют под консолидацию партий груза разных сельскохозяйственных предприятий Кубани.
-
Maersk опубликовал итоги третьего квартала
Рост в значительной степени обусловлен динамикой показателей дивизиона магистральных операций Maersk OCEAN, который работает на рынке морских контейнерных перевозок
-
Операторы полувагонов пожаловались Игорю Левитину на РЖД и Минтранс
Как стало известно InfraNews, сразу несколько крупных операторов подвижного состава пожаловались советнику президента РФ Игорю Левитину на проблемы с подачей порожних вагонов под погрузку. В коллективном письме они заявили о том, что в РЖД и Минтрансе России в ответ на их просьбы исправить ситуацию поступают «лишь угрозы».
Свежие новости
-
Производители цемента присоединились к жалобам угольщиков на работу РЖД
Ассоциация производителей цемента «СоюзЦемент» опубликовала позицию участников отрасли в отношении новых принципов управления грузовым движением на железной дороге. Они опровергли утверждения представителей РЖД о полном обеспечении вагонами цементных предприятий, заявляя о «беспрецедентных» ограничениях в подаче вагонов под погрузку, что неприемлемо для непрерывного цикла производства продукции, имеющей ограниченный срок годности.
-
Каких изменений ждет контейнерный рынок с победой Трампа?
Следствием победы Трампа, очевидно, станет краткосрочный резкий рост импорта в США
-
Контейнерооборот порта Шанхай продолжает снижаться после летнего пика, но остается на максимумах коронакризсных лет
В целом за 10 месяцев с начала года порт Шанхай перевалил 43,3 млн TEU, что почти на 8% больше, чем годом ранее
-
«Трансконтейнер» открыл склад для сельхозгрузов на терминале в Краснодаре
Задействовать новый склад в «Трансконтейнере» планируют под консолидацию партий груза разных сельскохозяйственных предприятий Кубани.
-
Maersk опубликовал итоги третьего квартала
Рост в значительной степени обусловлен динамикой показателей дивизиона магистральных операций Maersk OCEAN, который работает на рынке морских контейнерных перевозок