Наращивание собственного флота контейнерными перевозчиками снижает их способность гибко регулировать предложение – BIMCO

Контейнеры | Море | Апрель 17, 2023, 10:14

Активно инвестируя в наращивание собственного флота, контейнерные перевозчики пилят сук под собой, полагает глава ассоциации судовладельцев BIMCO Нильс Расмуссен.

«Доля флота в собственности операторов начала расти около десяти лет назад, и с тех пор выросла с 50% до 61%. Она продолжит расширяться и в предстоящие годы», – говорится в сообщении BIMCO.

Данные ассоциации показывают, что большая часть заказов, размещаемых в последнее время на строительство новых контейнеровозов, приходится на операторов – 65% заказанной на сегодняшний день совокупной вместимости.

Некоторые перевозчики, прежде всего MSC и CMA CGM, также активно скупают суда на вторичном рынке.

Растущая доля собственного флота снижает способность операторов гибко приводить предложение мощностей в соответствие со спросом за счет привлеченного флота.

По оценкам BIMCO, за последние 10 кварталов были размещены заказы на строительство контейнеровозов совокупной вместимостью 8,61 млн TEU. Это примерно столько же, сколько было заказано за предыдущие 30 кварталов.

Объем заключенных контрактов примерно соответствует совокупной вместимости флота двух крупнейших в мире перевозчиков MSC и Maersk.

По данным BIMCO, портфель заказов стабильно рос на протяжении последних десяти кварталов. Сейчас он насчитывает 7,54 млн TEU – это примерно 29% существующего флота.

Новости по теме


Свежие новости