Наращивание собственного флота контейнерными перевозчиками снижает их способность гибко регулировать предложение – BIMCO
Контейнеры | Море | Апрель 17, 2023, 10:14
Активно инвестируя в наращивание собственного флота, контейнерные перевозчики пилят сук под собой, полагает глава ассоциации судовладельцев BIMCO Нильс Расмуссен.
«Доля флота в собственности операторов начала расти около десяти лет назад, и с тех пор выросла с 50% до 61%. Она продолжит расширяться и в предстоящие годы», – говорится в сообщении BIMCO.
Данные ассоциации показывают, что большая часть заказов, размещаемых в последнее время на строительство новых контейнеровозов, приходится на операторов – 65% заказанной на сегодняшний день совокупной вместимости.
Некоторые перевозчики, прежде всего MSC и CMA CGM, также активно скупают суда на вторичном рынке.
Растущая доля собственного флота снижает способность операторов гибко приводить предложение мощностей в соответствие со спросом за счет привлеченного флота.
По оценкам BIMCO, за последние 10 кварталов были размещены заказы на строительство контейнеровозов совокупной вместимостью 8,61 млн TEU. Это примерно столько же, сколько было заказано за предыдущие 30 кварталов.
Объем заключенных контрактов примерно соответствует совокупной вместимости флота двух крупнейших в мире перевозчиков MSC и Maersk.
По данным BIMCO, портфель заказов стабильно рос на протяжении последних десяти кварталов. Сейчас он насчитывает 7,54 млн TEU – это примерно 29% существующего флота.
Новости по теме
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
«Трансконтейнер» открыл склад для сельхозгрузов на терминале в Краснодаре
Задействовать новый склад в «Трансконтейнере» планируют под консолидацию партий груза разных сельскохозяйственных предприятий Кубани.
-
InfraNews завершил работу над «Контейнерным отчетом по итогам 9 месяцев 2024 года»
На 94 страницах исследования мы проанализировали самые актуальные тенденции контейнерного рынка в России и за рубежом
Свежие новости
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU
-
Мировой контейнерный флот пополнился в октябре на 200+ тыс. TEU, 30% пришлось на MSC
Совокупная вместимость мирового контейнерного флота по состоянию на 7 ноября составляет 31,1 млн TEU
-
Производители цемента присоединились к жалобам угольщиков на работу РЖД
Ассоциация производителей цемента «СоюзЦемент» опубликовала позицию участников отрасли в отношении новых принципов управления грузовым движением на железной дороге. Они опровергли утверждения представителей РЖД о полном обеспечении вагонами цементных предприятий, заявляя о «беспрецедентных» ограничениях в подаче вагонов под погрузку, что неприемлемо для непрерывного цикла производства продукции, имеющей ограниченный срок годности.