Динамика безработного флота и ставок тайм-чартера свидетельствует о растущем спросе на контейнеровозы
Контейнеры | Море | Апрель 05, 2023, 15:55
Ставки тайм-чартера контейнеровозов, похоже, оттолкнулись от дна, количество простаивающих судов сокращается, также активизировался вторичный рынок купли-продажи судов, прежде всего за счет MSC и CMA CGM.
Согласно данным в последнем выпуске еженедельного мониторинга рынка Alphaliner, MSC за последние недели приобрел на вторичном рынке еще по меньшей мере шесть контейнеровозов, и на этой неделе число судов, скупленных группой на вторичном рынке за период с середины 2020 превысило отметку 300. А их совокупная вместимость превышает 1,2 млн TEU. Этот флот создал бы перевозчика, который в глобальном рейтинге занял бы восьмое место между HMM (с флотом вместимостью 816 ты TEU) и ONE (1,5 млн TEU).
Второй активно наращивающий флот за счет приобретений на вторичном рынке оператор – CMA CGM. С покупкой еще трех судов французская группа на этой неделе преодолела символический порог в 100 судов, присоединившихся к ее флоту за последние 30 месяцев.
Alphaliner отмечает, что только эти два перевозчика реинвестируют рекордные прибыли, полученные в период «коронакризиса» в наращивание флота на вторичном рынке. Оживление этой активности, а также начавшийся рост ставок аренды судов, позволяет аналитику прогнозировать рост цен на суда.
По данным Alphaliner, ставки тайм-чартера контейнеровозов достигли минимума в марте и в настоящее время растут во всех сегментах.
Также заметно сократилось и количество простаивающих судов. По состоянию на конец марта неактивный флот сократился до 299 контейнеровозов по сравнению с 338 в конце января. Вместимость неактивного флота сократилась за этот период на 1,3%, при этом вместимость простаивающих без работы судов сократилась на 18%, а вместимость судов, проходящих доковый ремонт, напротив, увеличилась на 15%. Доля безработных судов в структуре неактивного флота по TEU-вместимости сократилась до 42% по сравнению с почти 50% в конце января.
Динамика ставок таймчартера контейнеровозов
Новости по теме
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
«Трансконтейнер» открыл склад для сельхозгрузов на терминале в Краснодаре
Задействовать новый склад в «Трансконтейнере» планируют под консолидацию партий груза разных сельскохозяйственных предприятий Кубани.
-
InfraNews завершил работу над «Контейнерным отчетом по итогам 9 месяцев 2024 года»
На 94 страницах исследования мы проанализировали самые актуальные тенденции контейнерного рынка в России и за рубежом
Свежие новости
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU
-
Мировой контейнерный флот пополнился в октябре на 200+ тыс. TEU, 30% пришлось на MSC
Совокупная вместимость мирового контейнерного флота по состоянию на 7 ноября составляет 31,1 млн TEU
-
Производители цемента присоединились к жалобам угольщиков на работу РЖД
Ассоциация производителей цемента «СоюзЦемент» опубликовала позицию участников отрасли в отношении новых принципов управления грузовым движением на железной дороге. Они опровергли утверждения представителей РЖД о полном обеспечении вагонами цементных предприятий, заявляя о «беспрецедентных» ограничениях в подаче вагонов под погрузку, что неприемлемо для непрерывного цикла производства продукции, имеющей ограниченный срок годности.