Использование зеленого метанола в качестве топлива увеличит затраты на бункеровку на 340%

Аналитическое агентство Drewry представило прогноз роста расходов на топливо для индустрии контейнерных перевозок в разрезе различных видов топлива на 2026.
По расчетам аналитика, рост расходов на бункеровку при использовании традиционного топлива с учетом налога на выбросы за три года увеличит стоимость перевозки 40-футового контейнера из Азии в Европу на 35%.
Больше всего вырастут расходы в случае использования зеленого метанола: в 2026 расходы на самый экологичный способ бункеровки в расчете на 40-футовый контейнер превысят 1350 долларов, это на 343% больше сегодняшних расходов на бункеровку. Разница в расходах для «зеленого» и «серого» метанола, т.е. метанола произведенного из природного газа, в расчете на перевезенный FEU, по расчетам Drewry, составит около 200 долларов. Это при том, что расчет для «серого» метанола включает дополнительные расходы на приобретение углеродных сертификатов.
Drewry рассчитывает свой прогноз на основе предполагаемой цены зеленого метанола 1 200 долларов США за тонну. Сопоставимые расходы на бункеровку при этом составят около 2 400 долларов США за тонну, так как теплота сгорания метанола в два раза ниже, чем у традиционного высокосернистого бункера, следовательно для выполнения того же объема работ требуется в два раза большее количество топлива.
На прошлой неделе Европейский парламент и Совет приняли новые нормы, предусматривающие постепенный переход судоходной индустрии на использование бункерного топлива с более низкой интенсивностью выбросов парниковых газов: с 2% к 2025 до 80% к 2050. Однако Drewry обращает внимание, что с учетом такой значительной разницы в стоимости, какую показывают расчеты их аналитиков, операторы вряд ли будут готовы добровольно пойти на такое увеличение расходов. А значит, достижение целевых показателей по «экологизации» судоходства потребует от правительств и законодателей принятия значительно более строгих мер и законов.
30.03.23 в 14:43 раздел Контейнеры, Море
Поделиться новостью:
Подписаться на новостную рассылку:
Предыдущие новости раздела:
- APM Terminals и HATECO – партнеры в проекте строительства нового контейнерного терминала в порту Хайфон
- Бум новых линейных сервисов на Санкт-Петербург – главная тема последнего выпуска еженедельника Alphaliner
- FESCO поднялся на 35 строчку рейтинга глобальных контейнерных линий Linerlytica
- Лобби перевозчиков надеется убедить Конгресс США не отменять антимонопольные льготы линий
- РЖД расширяет скидки на контейнерные перевозки
- Портфель заказов на контейнеровозы, которые смогут работать на метаноле, приближается к миллиону TEU