Использование зеленого метанола в качестве топлива увеличит затраты на бункеровку на 340%
Контейнеры | Море | Март 30, 2023, 14:43
Аналитическое агентство Drewry представило прогноз роста расходов на топливо для индустрии контейнерных перевозок в разрезе различных видов топлива на 2026.
По расчетам аналитика, рост расходов на бункеровку при использовании традиционного топлива с учетом налога на выбросы за три года увеличит стоимость перевозки 40-футового контейнера из Азии в Европу на 35%.
Больше всего вырастут расходы в случае использования зеленого метанола: в 2026 расходы на самый экологичный способ бункеровки в расчете на 40-футовый контейнер превысят 1350 долларов, это на 343% больше сегодняшних расходов на бункеровку. Разница в расходах для «зеленого» и «серого» метанола, т.е. метанола произведенного из природного газа, в расчете на перевезенный FEU, по расчетам Drewry, составит около 200 долларов. Это при том, что расчет для «серого» метанола включает дополнительные расходы на приобретение углеродных сертификатов.
Drewry рассчитывает свой прогноз на основе предполагаемой цены зеленого метанола 1 200 долларов США за тонну. Сопоставимые расходы на бункеровку при этом составят около 2 400 долларов США за тонну, так как теплота сгорания метанола в два раза ниже, чем у традиционного высокосернистого бункера, следовательно для выполнения того же объема работ требуется в два раза большее количество топлива.
На прошлой неделе Европейский парламент и Совет приняли новые нормы, предусматривающие постепенный переход судоходной индустрии на использование бункерного топлива с более низкой интенсивностью выбросов парниковых газов: с 2% к 2025 до 80% к 2050. Однако Drewry обращает внимание, что с учетом такой значительной разницы в стоимости, какую показывают расчеты их аналитиков, операторы вряд ли будут готовы добровольно пойти на такое увеличение расходов. А значит, достижение целевых показателей по “экологизации” судоходства потребует от правительств и законодателей принятия значительно более строгих мер и законов.
Новости по теме
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
«Трансконтейнер» открыл склад для сельхозгрузов на терминале в Краснодаре
Задействовать новый склад в «Трансконтейнере» планируют под консолидацию партий груза разных сельскохозяйственных предприятий Кубани.
-
InfraNews завершил работу над «Контейнерным отчетом по итогам 9 месяцев 2024 года»
На 94 страницах исследования мы проанализировали самые актуальные тенденции контейнерного рынка в России и за рубежом
Свежие новости
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU
-
Мировой контейнерный флот пополнился в октябре на 200+ тыс. TEU, 30% пришлось на MSC
Совокупная вместимость мирового контейнерного флота по состоянию на 7 ноября составляет 31,1 млн TEU
-
Производители цемента присоединились к жалобам угольщиков на работу РЖД
Ассоциация производителей цемента «СоюзЦемент» опубликовала позицию участников отрасли в отношении новых принципов управления грузовым движением на железной дороге. Они опровергли утверждения представителей РЖД о полном обеспечении вагонами цементных предприятий, заявляя о «беспрецедентных» ограничениях в подаче вагонов под погрузку, что неприемлемо для непрерывного цикла производства продукции, имеющей ограниченный срок годности.