«Оборонлогистика» прекратила перевозку автопоездов на паромах в Калининград
Автотранспорт | Море | Март 28, 2023, 15:22
С 23 марта железнодорожно-паромная линия «Усть-Луга – Балтийск» принимает к перевозке только грузовые автоприцепы без тягачей, об этом сообщил оператор паромной линии компания «Оборонлогистика». Это решение, как ожидает оператор, позволит увеличить объем перевозки грузов между Калининградом и Санкт-Петербургом на 20%.
В компании пояснили, что паромная линия предназначалась преимущественно для перевозки железнодорожных грузов, но из-за запрета со стороны Литвы на перевозки санкционных товаров, а также ограничений на проезд российского грузового автотранспорта через ее территорию, нагрузка на паромы существенно выросла. «Большая часть грузоотправителей была вынуждена переключиться на морские паромные перевозки, что повлекло скопление вагонов и фур в очередях на паром», – констатировали в компании.
Ранее в январе 2023 года оператор линии объявил о том, что отдельные паромные рейсы на переправе будут загружаться только грузовыми автомобилями. Между тем, в «Оборонлогистике» заверили, что при загрузке паромов только прицепами объемы перевозок грузов в железнодорожных вагонах останутся прежними.
Как ранее сообщал InfraNews, в марте автоперевозчики Калининградской области обратились с письмом в Администрацию Президента РФ с просьбой увеличить количество паромов из Санкт-Петербурга. По их данным, на сегодняшний день забронированы все места на паромных рейсах до 1 июля, а возникший дефицит порождает злоупотребления со стороны экспедиторов, «торгующих» местами в очереди.
В настоящее время «Оборонлогистика» обеспечивает морские перевозки между портами Усть-Луга (Ленинградская область) и Балтийск (Калининград) тремя паромами «Амбал», «Генерал Черняховский» и «Маршал Рокоссовский». В январе 2023 года паром «Балтийск» 1984 года постройки был отправлен на плановый ремонт и должен снова выйти на линию в апреле текущего года. В то же время, по данным ТАСС, летом на ремонт встанет теплоход «Амбал» 1990 года постройки.
По данным InfraNews, общий объем грузов, перевезенных на паромах в каботажном сообщении в Балтийском бассейне, в 2022 году составил 3,9 млн тонн, что на 72,3% больше, чем годом ранее. Кроме того, в прошлом году резко увеличились объемы контейнерного грузового сообщения перевозок между российскими портами в Балтийском море: всего в 2022 году на этих линиях перевезено свыше 31 тыс. TEU против мизерных 8 TEU годом ранее. По прогнозам экспертов, рост морских грузоперевозок в контейнерах между Калининградом и Санкт-Петербургом продолжится и в 2023 году, подробный анализ статистики за первые три месяца будет представлен в свежем выпуске Контейнерного отчета InfraNews.
Новости по теме
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
-
Белоруссия с 22 января введет новый сбор за въезд и перецепку грузовиков из ЕС
Белорусские таможенные органы с 22 января 2024 года начнут взымать с европейских перевозчиков сбор за въезд и размещение грузовых автомобилей в местах их перегрузки и перецепки тягачей в течение первых суток
Свежие новости
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения
-
Трамп обещает закрыть Китаю “черный вход в США”
Дональд Трамп, выступая в субботу на митинге в Дейтоне (штат Огайо) в рамках предвыборного турне, пообещал ввести 100% пошлины на автомобили, произведенные китайскими компаниями в Мексике
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
-
Порт Даммам в Саудовской Аравии сообщает о резком росте контейнерного трафика
Второй по величине порт Саудовской Аравии в Даммаме, названный в честь основателя государства и его первого короля Абдул-Азиза, установил в прошлом месяце новый рекорд по объемам контейнерной перевалки