Контейнерный импорт в США в феврале почти на треть ниже прошлогоднего

Объемы контейнерного импорта через 10 крупнейших контейнерных портов США в феврале составил 1,45 млн TEU – это почти на 30% меньше, чем за февраль 2022, сообщается в последнем выпуске мониторинга контейнерного рынка основателя Blue Alpha Capital Джона МакКауна.
При этом на порты Атлантического побережья в прошлом месяце пришлось 56% совокупного импортного трафика через порты топ-10, по сравнению с 49% годом ранее.
Порты западного побережья США теряют свою долю рынка в пользу конкурентов, расположенных на побережье Атлантического океана и Мексиканского залива с 2016, когда новые шлюзы Панамского канала позволили пропускать более крупные океанские лайнеры и улучшили экономику доставки азиатских товаров на восточное побережье. В пандемию этот процесс ускорили заторы в портах Атлантики, дополнительным фактором стали нарастающие риски забастовок докеров, чей коллективный договор истек еще в июле прошлого года, а начавшиеся в мае переговоры до сих пор далеки от завершения.
Объединение железнодорожных сетей Canadian Pacific и Kansas Southern с 2021 также явно способствует росту доли портов восточного побережья в импортной логистике. Раньше регион Великих озер на Северо-Востоке США больше тяготел к портам Северо-Запада, однако создание единой железнодорожной сети, простирающейся с севера на юг, от Канады до Мексики, создало условия для переориентации импорта в регион на порты Мексиканского залива. Порт Хьюстон в Техасе – единственный из топ-10, который продолжает увеличивать объемы перевалки контейнерного импорта: +13% г/г в феврале.
Отметим, что резкое ускорение падения спроса на импортную контейнерную перевалку в феврале отчасти обусловлено эффектом от новогодних каникул в Китае, которые в этом году пришлись на январь.
23.03.23 в 12:31 раздел Море, Порты, Статистика
Поделиться новостью:
Подписаться на новостную рассылку:
Предыдущие новости раздела:
- Компания «Транзит» запускает прямой контейнерный сервис из Китая в Санкт-Петербург
- Автоперевозчики Калининграда просят увеличить количество паромов из Санкт-Петербурга
- ПКТ начал обслуживать регулярный контейнерный сервис Torgmoll из Китая
- Чистая прибыль «Совкомфлота» по МСФО в 2022 году выросла в 10,8 раз до $385,2 млн
- ЛОГОПЕР использует флот Panda Express Line для перевозок грузов в Китай и Корею
- FESCO запустила прямой морской сервис из Китая в Санкт-Петербург через Суэц