InfraNews и SeaLogic представили первый рейтинг линейных морских операторов в РФ
Информация | Март 16, 2023, 12:48
Исследовательское агентство InfraNews и цифровой сервис SeaLogic провели исследование рынка линейных контейнерных перевозок в России в 2022-2023 годах, в рамках которого составлен первый рейтинг судоходных операторов, работающих на регулярных контейнерных линиях в российские порты. Результаты исследования представил основатель SeaLogic Алексей Парилов на конференции «ЗаКонтейнерами» в Москве.
Согласно исследованию, по состоянию на начало марта 2023 года в российских морских портах представлено более 50 российских и зарубежных контейнерных операторов, которые организовали более 100 регулярных линейных сервисов, связывающих Россию с зарубежными странами. Среднемесячная вместимость судов, занятых в перевозках на международных линиях в период с марта по декабрь 2022 года составляла 121 тыс. TEU, но уже за два месяца 2023 года превысила 200 тыс. TEU.
Первое место в рейтинге общей вместимости судов на регулярных контейнерных маршрутах в Россию занимает компания MSC – единственный морской перевозчик из тройки мировых лидеров, оставшихся работать на отечественном рынке. Совокупная вместимость контейнеровозов, осуществляющих регулярные перевозки в Россию, на начало марта 2023 года составила 22,1 тыс. TEU. На втором месте расположилась российская транспортная группа FESCO, ее совокупная вместимость флота на регулярных маршрутах составила 28,4 тыс. TEU. Третье и четвертое места по вместимости судов, работающих в портах РФ, занимают китайская компания TorgMoll и корейско-китайский оператор Sinokor с показателями 17,2 тыс. TEU и 15,6 тыс. TEU соответственно. На пятом месте расположилась группа компаний «Дело», в управлении которой находится контейнерный флот совокупной вместимостью 11,2 тыс. TEU.
Исследование показало, что наиболее активно контейнерные перевозки развиваются на Дальнем Востоке, на который приходится почти половина всех регулярных грузовых линий (49%). Общее число линейных сервисов из портов Владивосток, Находка и Восточный в первые два месяца 2023 года достигло 40, среднемесячное количество судозаходов выросло более чем в три раза – с 30 весной 2022 года до 109 в декабре.
В порту Новороссийск открыто 36 линейных сервисов, которыми управляет 35 контейнерных операторов. Совокупная вместимость судов на Черном море примерно на 25% ниже, чем на Дальнем Востоке, но интенсивность движения практически такая же (около 100 судозаходов в месяц). Это объясняется спецификой региона, где работают сравнительно небольшие суда, но география перевозок очень обширна, пояснил Алексей Парилов. «На Дальнем Востоке сейчас практически 90% прямых сервисов связывают Россию с японскими, корейскими и китайскими портами, находящимися севернее Шанхая. А Новороссийск, кроме значительной доли грузов, идущих на Турцию, обладает разнообразным спектром сервисов на дальних маршрутах в Индию, ОАЭ, страны Персидского залива, Израиль», – рассказал он в ходе выступления на конференции.
Санкт-Петербург – некогда крупнейший контейнерный узел – сейчас замыкает тройку регионов контейнерного рейтинга: на терминалы Северо-Запада приходится лишь 19% регулярных контейнерных перевозок в Россию. По состоянию на конец февраля там работали 14 судоходных оператора, организовавших 24 регулярных сервиса. Однако, именно здесь аналитики ожидают наиболее активного роста в течение 2023 года. Удобное географическое положение, хорошо развитая, но пока свободная инфраструктура – огромный потенциал для развития контейнерного рынка в регионе, полагает Алексей Парилов. «На руку Петербургу также играют инфраструктурные ограничения, которые сейчас все больше проявляются при движении в сторону Востока – и на железной дороге, и в портах, ну и заторы в направлении Новороссийска сейчас тоже достаточно серьезные», – отметил он.
По итогам 2023 года объём российских морских внешнеторговых перевозок увеличится на 10–15% к уровню прошлого года, прогнозирует управляющий партнер компании InfraProjects Алексей Безбородов, а к декабрю у операторов есть шанс выйти на обороты «досанкционного» 2021-го. «Сегодня все квалифицированные игроки российского рынка уже предоставляют морские сервисы, теперь очередь за зарубежными предприятиями, готовыми работать в России, в том числе из Марокко, Египта, Турции», – полагает Алексей Безбородов. Росту отечественного сегмента судовладельцев будет препятствовать отсутствие в стране квалифицированных кадров, умеющих открывать и наращивать количество морских контейнерных линий. Для скорейшего решения этой проблемы по инициативе InfraProjects уже создан и начал работу Учебный центр «ЗаКонтейнерами», который при участии ведущих специалистов отрасли предлагает заинтересованным организациям различные программы корпоративного обучения в сфере контейнерной логистики и международной коммерции.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Иран захватил контейнеровоз MSC в Ормузском проливе
В субботу 13 апреля силы иранских ВМФ захватили в водах Ормузского пролива контейнеровоз MSC Aries
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару