Порт Новороссийск вышел на второе место в рейтинге портов по контейнерообороту
Контейнеры | Море | Порты | Статистика | Февраль 20, 2023, 13:33
Порт Новороссийск по итогам января 2023 года поднялся на вторую строчку рейтинга морских портов России по перевалке контейнеров, нарастив контейнерооборот на 7,6% год к году, до 91,24 тыс. TEU. По итогам прошлого года порт занимал третье место, согласно данным Ассоциации морских торговых портов РФ.
Первое место занимает порт Владивосток с оборотом 129,46 тыс. TEU, рост на 13,5% год к году. В январе 2022 года порт находился на втором месте.
С четвертого на третье место поднялся порт Восточный, перевалив 59,33 тыс. TEU, что на 2,6% превышает показатель января прошлого года.
Большой порт Санкт-Петербург, занимавший в первой половине 2022 года первое место, а во второй – второе, по итогам первого месяца 2023 года опустился на четвертое место рейтинга с оборотом 49,29 тыс. TEU (-71%). Порт Калининград опустился с пятого места на девятое – 4,63 тыс. TEU (-81%), за счет чего порты Корсаков, Магадан и Петропавловск-Камчатский поднялись на одну строчку рейтинга вверх.
Спад перевалки контейнеров в портах Балтийского бассейна продолжается вследствие переориентации внешней торговли на восток, а также деконтейнеризации некоторых грузопотоков. Объемы перевалки контейнеров в Балтийском бассейне обрушились во втором квартале прошлого года до 40% от объемов 2021 года на фоне ухода международных морских линий. В третьем и четвертом кварталах находились на уровне 20 – 30% от уровня 2021. Наметившийся к концу прошлого года некоторый рост в основном обусловлен развитием каботажных перевозок, прежде всего, с Калининградом.
По итогам января 2023 года совокупный контейнерооборот морских портов России составил 376,22 тыс. TEU, что меньше, чем годом ранее на 24,4% (497,5 тыс. TEU в прошлом году). Рынок начал потихоньку восстанавливаться после пика спада перевалки контейнеров в третьем квартале 2022 года. Январские объемы превышают декабрьские, несмотря на то что январь считается «самым плавным» месяцем из-за новогодних каникул, а декабрь, наоборот, самым динамичным.
10 крупнейшими портами РФ перевалено суммарно 367,18 тыс. TEU, что составляет более 97% совокупного контейнерооборота морских портов России. Спад год к году составил 24,7%.
Все подробности российского контейнерного рынка по итогам 2022 года читайте в Контейнерном отчете
Итоги прошедшего года и перспективы текущего обсудим на конференции #ЗаКонтейнерами 16 марта в Москве — подробнее о конференции
Новости по теме
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
«Трансконтейнер» открыл склад для сельхозгрузов на терминале в Краснодаре
Задействовать новый склад в «Трансконтейнере» планируют под консолидацию партий груза разных сельскохозяйственных предприятий Кубани.
-
InfraNews завершил работу над «Контейнерным отчетом по итогам 9 месяцев 2024 года»
На 94 страницах исследования мы проанализировали самые актуальные тенденции контейнерного рынка в России и за рубежом
Свежие новости
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU
-
Мировой контейнерный флот пополнился в октябре на 200+ тыс. TEU, 30% пришлось на MSC
Совокупная вместимость мирового контейнерного флота по состоянию на 7 ноября составляет 31,1 млн TEU
-
Производители цемента присоединились к жалобам угольщиков на работу РЖД
Ассоциация производителей цемента «СоюзЦемент» опубликовала позицию участников отрасли в отношении новых принципов управления грузовым движением на железной дороге. Они опровергли утверждения представителей РЖД о полном обеспечении вагонами цементных предприятий, заявляя о «беспрецедентных» ограничениях в подаче вагонов под погрузку, что неприемлемо для непрерывного цикла производства продукции, имеющей ограниченный срок годности.