Направлявшийся в Китай балкер с австралийским углем ушел во Вьетнам
Возобновление поставок угля из Австралии в Китай, по-видимому, идет не совсем гладко: как минимум одно судно, перевозившее австралийский уголь, было перенаправлено во Вьетнам после пятидневного ожидания на подходе к китайскому порту, сообщает Reuters.
Со ссылкой на данные Refinitiv и Kpler, Reuters пишет, что судно BBC Maryland с грузом около 12 тыс. тонн энергетического угля, отправленного из австралийского порта Ньюкасл, пять дней простояло на подходе к порту Чаншу, после чего отправилось во вьетнамский порт Вунгтау.
Это один из первых балкеров, отправленных из Австралии в Китай после того, как был ослаблен неофициальный запрет на ввоз австралийского угля. Отношения между Китаем и Австралией стали резко ухудшаться с апреля 2020, когда Канберра объявила о необходимости расследования происхождения новой коронавирусной инфекции и инициировала ряд антидемпинговых расследований в отношении импорта китайской металлургической продукции. С августа Китай начал резко сокращать импорт австралийского угля, в 2021 поставки почти сошли на нет. Помимо угля под санкции попал импорт мяса, ячменя, хлопка.
Reuters не удалось установить покупателя угля, доставленного BBC Maryland. Три источника агентства в трейдерских компаниях сообщили, что покупатель не являлся одной из четырех компаний, получивших разрешение правительства на покупку угля в Австралии.
Явное потепление в отношениях между Китаем и Австралией дало рынку основания ожидать, что число разрешений на импорт австралийского угля будет увеличено, и некоторые компании уже начали размещать заказы.
На данный момент, судя по публикациям в китайских СМИ и данным отслеживания судов, только две партии австралийского угля были ввезены в Китай. Первая была доставлена на балкере Tiger East для China Energy Investment Corp, вторая – на Magic Eclipse для China Baowu Group.
Reuters отмечает неблагоприятную конъюнктуру для австралийских экспортеров на китайском рынке. В условиях сокращения спроса сильно выросли запасы угля и упали цены.
Новости по теме
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году