Направлявшийся в Китай балкер с австралийским углем ушел во Вьетнам
Возобновление поставок угля из Австралии в Китай, по-видимому, идет не совсем гладко: как минимум одно судно, перевозившее австралийский уголь, было перенаправлено во Вьетнам после пятидневного ожидания на подходе к китайскому порту, сообщает Reuters.
Со ссылкой на данные Refinitiv и Kpler, Reuters пишет, что судно BBC Maryland с грузом около 12 тыс. тонн энергетического угля, отправленного из австралийского порта Ньюкасл, пять дней простояло на подходе к порту Чаншу, после чего отправилось во вьетнамский порт Вунгтау.
Это один из первых балкеров, отправленных из Австралии в Китай после того, как был ослаблен неофициальный запрет на ввоз австралийского угля. Отношения между Китаем и Австралией стали резко ухудшаться с апреля 2020, когда Канберра объявила о необходимости расследования происхождения новой коронавирусной инфекции и инициировала ряд антидемпинговых расследований в отношении импорта китайской металлургической продукции. С августа Китай начал резко сокращать импорт австралийского угля, в 2021 поставки почти сошли на нет. Помимо угля под санкции попал импорт мяса, ячменя, хлопка.
Reuters не удалось установить покупателя угля, доставленного BBC Maryland. Три источника агентства в трейдерских компаниях сообщили, что покупатель не являлся одной из четырех компаний, получивших разрешение правительства на покупку угля в Австралии.
Явное потепление в отношениях между Китаем и Австралией дало рынку основания ожидать, что число разрешений на импорт австралийского угля будет увеличено, и некоторые компании уже начали размещать заказы.
На данный момент, судя по публикациям в китайских СМИ и данным отслеживания судов, только две партии австралийского угля были ввезены в Китай. Первая была доставлена на балкере Tiger East для China Energy Investment Corp, вторая – на Magic Eclipse для China Baowu Group.
Reuters отмечает неблагоприятную конъюнктуру для австралийских экспортеров на китайском рынке. В условиях сокращения спроса сильно выросли запасы угля и упали цены.
Новости по теме
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU
Свежие новости
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU
-
Мировой контейнерный флот пополнился в октябре на 200+ тыс. TEU, 30% пришлось на MSC
Совокупная вместимость мирового контейнерного флота по состоянию на 7 ноября составляет 31,1 млн TEU
-
Производители цемента присоединились к жалобам угольщиков на работу РЖД
Ассоциация производителей цемента «СоюзЦемент» опубликовала позицию участников отрасли в отношении новых принципов управления грузовым движением на железной дороге. Они опровергли утверждения представителей РЖД о полном обеспечении вагонами цементных предприятий, заявляя о «беспрецедентных» ограничениях в подаче вагонов под погрузку, что неприемлемо для непрерывного цикла производства продукции, имеющей ограниченный срок годности.