Ставки тайм-чартера контейнеровозов продолжают снижаться

Ставки тайм-чартера контейнеровозов падают уже 11 месяцев подряд, но остаются пока в среднем на 60% выше уровней конца «доковидного» 2019 года.
По данным Alphaliner, за последний месяц ставки тайм-чартера контейнеровозов снизились в среднем на 8%. Наиболее динамично падала стоимость аренды судов вместимостью свыше 5,5 тыс. TEU: -19% за январь, наименьшие потери в фидерном сегменте: около -4%.
Чартерные ставки достигли пика весной прошлого года, и с тех пор постоянно снижаются. По сравнению с пиковыми значениями марта 2022 ставки снизились в среднем в 4,5 раза. Сильнее всего за этот период сократились цены на аренду контейнеровозов класса Panamax – более чем в 5 раз. Самыми устойчивыми оказались крайние сегменты – самые крупные и самые маленькие суда. Ставки на них сократились за прошедший год в 3,5 раза.
Несмотря на продолжительное падение текущие ставки остаются значительно выше уровней конца доковидного 2019. При этом для сегментов судов фидерного класса отрыв в два раза превышает соответствующий показатель для более крупных магистральных контейнеровозов.
Все подробности контейнерного рынка по итогам 2022 года читайте в Контейнерном отчете
10.02.23 в 17:52 раздел Контейнеры, Море, Ставки
Поделиться новостью:
Подписаться на новостную рассылку:
Предыдущие новости раздела:
- Отправки контейнеров в полувагонах из Приморья последние два месяца превышают 15 тыс. TEU
- В январе перевозки контейнеров по сети РЖД увеличились на 4,8% до 571,5 тыс. TEU
- Maersk опасается коллапса рынка морских контейнерных перевозок в 2023
- Финансовые результаты Maersk снизились в четвертом квартале на фоне рекордных годовых показателей
- Участники рынка надеются, что отказ от политики «нуль-ковид» в Китае подтолкнет спрос на контейнерные перевозки
- Дефицит специализированного флота заставляет китайских производителей переориентировать экспорт на контейнеры