Контейнерооборот объединенного порта Антверпен/Брюгге в 2022 снизился на 5% на фоне 60% падения трафика в торговле с Россией
Контейнерооборот объединенного весной прошлого года портового комплекса Антверпен/Брюгге – второго крупнейшего контейнерного порта Европы после Роттердама – составил по итогам 2022 года 13,5 млн TEU, что на 5,2% меньше, чем в 2021.
За квартал с сентября по декабрь портовый комплекс перевалил 3,3 млн TEU. Отставание от показателей предыдущего года увеличилось до 5,8% по сравнению с 2,5% в III квартале.
Объемы перевалки контейнерных грузов в весовом выражении за год составили 145,3 млн тонн. Это на 8,6% меньше, чем годом ранее.
В отчете Администрации портового комплекса отмечается, что снижение контейнерооборота обусловлено влиянием российско-украинского кризиса: объемы контейнеров в торговле с Россией сократились за прошлый год на 69%. Тем не менее, пик спада пришелся на первый квартал, когда оборот порта Антверпен (еще до объединения) сократился на 12% г/г до 2,73 млн TEU. Так что, очевидно, в большей степени на динамике контейнерной перевалки в порту сказались последствия ковидокризиса – заторы, замедление и снижение эффективности работы логистических цепочек.
Совокупный грузооборот портового комплекса Антверпен/Брюгге за 2022 составил 287 млн тонн, что на доли процента меньше, чем годом ранее. Объемы перевалки навалочных грузов выросли на 14% до 17,2 млн тонн, в значительной мере, за счет троекратного увеличения перевалки угля. С другой стороны из-за санкций и резкого подорожания на 18% сократился спрос на перевалку удобрений.
Оборот наливных грузов составил 90,6 млн тонн, что на 10% больше, чем в 2021. Увеличились объемы всех основных категорий грузов в этой категории, за исключением наливной химии, оборот которой сократился на 1% г/г из-за роста цен на энергию. Лидером роста стал СПГ, объемы перевалки которого выросли на 61%. Спрос на перевалку СНГ увеличился на 30%, бензина на 7%, дизельного топлива на 9,9%, нафты на 7,5%.
Ро-ро трафик составил 21,5 млн тонн, +6,5% г/г, количество перегруженных автомобилей выросло на 8,5% до 3,5 млн единиц. Оборот генеральных грузов подрос на 1% до 12,4 млн тонн.
Новости по теме
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU
-
Maersk опубликовал итоги третьего квартала
Рост в значительной степени обусловлен динамикой показателей дивизиона магистральных операций Maersk OCEAN, который работает на рынке морских контейнерных перевозок
Свежие новости
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU
-
Мировой контейнерный флот пополнился в октябре на 200+ тыс. TEU, 30% пришлось на MSC
Совокупная вместимость мирового контейнерного флота по состоянию на 7 ноября составляет 31,1 млн TEU
-
Производители цемента присоединились к жалобам угольщиков на работу РЖД
Ассоциация производителей цемента «СоюзЦемент» опубликовала позицию участников отрасли в отношении новых принципов управления грузовым движением на железной дороге. Они опровергли утверждения представителей РЖД о полном обеспечении вагонами цементных предприятий, заявляя о «беспрецедентных» ограничениях в подаче вагонов под погрузку, что неприемлемо для непрерывного цикла производства продукции, имеющей ограниченный срок годности.