Ellerman прекращает сервис Азия-Европа и переставляет суда на трансатлантический сервис

Компании | Контейнеры | Море | Январь 11, 2023, 17:17

Британский перевозчик Ellerman City Liners увеличит частоту отправлений на сервисе USX Северная Европа-Атлантическое побережье США за счет перестановки трех судов с прекращаемого сервиса Азия-Восточное Средиземноморье-Великобритания, сообщает Alphaliner в своем еженедельном мониторинге контейнерного рынка.

Сервис USX был запущен в прошлом месяце и на начальном этапе предлагал частоту отправлений раз в две недели. На сервисе работают два контейнеровоза: SC MARA вместимостью 5 тыс. TEU и MONA LISA вместимостью 3,5 тыс. TEU.

Реорганизация сервиса предусматривает увеличение флота до 5 судов и добавления порта Гамбург в число портов захода. Новая ротация включает заходы в Антверпен, Роттердам, Гамбург, Тилбери, Нью-Йорк, Джексонвилл, Уилмингтон (Северная Каролина), Антверпен.

Ellerman City Liners является судоходной дочкой крупнейшего в Великобритании частного экспедитора Unserve. Старый британский судоходный бренд Ellerman был реанимирован в 2021, когда Uniserve решил самостоятельно заняться судоходными операциями в условиях острого дефицита предложения перевозчиков на маршрутах из Азии в Европу. Беспрецедентно высокие ставки в тот момент оправдывали операции небольшими судами, к тому же очень дорого зафрахтованными.

Стремительное падение спроса и ставок на доставку контейнерного импорта из Китая в Европу и США делает нерентабельными операции небольших региональных перевозчиков, вышедших на этот рынок в период коронакризисного бума. Китайский перевозчик CU Lines уведомил судовладельца в декабре о досрочном прекращении долгосрочного чартера 12 контейнеровозов класса panamax, которые работали на сервисах оператора, связывающих порты Китая с США и Европой. Британский оператор Allseas Global Project Logistics в октябре объявил себя банкротом.

Ellerman сделал ставку на трансатлантический сервис, ставки на котором до последнего времени оставались стабильными. Последние значения спотового индекса WCI свидетельствуют о том, что и здесь ставки начали снижаться, тем не менее, стоимость доставки 40-футового контейнера из Северной Европы в Нью-Йорк на спотовом рынке сейчас составляет около 6,5 тыс. долларов, что примерно в четыре раза превышает докоронакризисный уровень, в то время как ставки на маршрутах из Китая в Европу с декабря находятся на уровнях ниже 2 тыс. долларов за FEU, по сравнению с пиками свыше 14 тыс. долларов за FEU осенью 2021 и в начале 2022.

Новости по теме


Свежие новости