Турецкие фидерные операторы наращивают долю рынка контейнерных перевозок в Черном море

Контейнеры | Море | Декабрь 29, 2022, 15:57

Турецкие фидерные операторы наращивают долю рынка контейнерных перевозок в Черном море, компенсируя сокращение активности большинства магистральных операторов после эскалации российско-украинского конфликта, показывает новое исследование Alphaliner.

Alphaliner подсчитал доли рынка каждого перевозчика, оперирующего регулярными контейнерными сервисами, связывающими порты Средиземного и Черного моря, сейчас и в конце прошлого года. Наиболее значительно увеличила свою долю в этом сегменте рынка турецкая Arkas Line: на ее долю сейчас приходится 21,5% совокупной задействованной здесь контейнерной вместимости, по сравнению с 16,5% в прошлом году. Из магистральных операторов заметно увеличили свою долю CMA CGM и COSCO: французская группа прибавила 3,7 п/п до 16,6%, китайская – 2,3 п/п до 6,1%.

Maersk и ZIM наиболее значительно сократили свои мощности на черноморском рынке. Доля рынка Maersk упала с 11% до 5,7%, ZIM — с 11,8% до 5%.

В целом пропускная способность на сервисах Средиземное-Черное море сократилась за прошедший год на 21,3%, в основном вследствие обострения конфликта между Россией и Украиной. Прекращение линейных сервисов международных операторов магистральных перевозок в Новороссийск дает возможность фидерным операторам, прежде всего турецкий, нарастить свое присутствие в Черном море. Alphaliner оценивает совокупную долю турецких операторов на черноморском контейнерном рынке в 28%. В конце прошлого года этот показатель составлял 19,8%.

image

Новости по теме


Свежие новости