Россия диверсифицирует экспорт нефти и пути обхода санкций
Израильская компания Windward, предоставляющая услуги мониторинга мировой судоходной индустрии, отслеживает вовлеченные в российский экспорт танкеры, чтобы помочь своим клиентам избежать рисков, связанных с несоблюдением санкций.
По данным аналитического сервиса Vortexa, для переориентации поставок с Европы на дружественных покупателей – Китай, Индия, Объединенные Арабские Эмираты и Турция – России необходимо более 200 танкеров.
На конец ноября Windward идентифицировала более 1000 связанных с Россией судов «средней степени риска» и более 700 судов «высокой степени риска». Аналитик прогнозировал дальнейшее увеличение этого флота после вступления в силу запрета на морской экспорт российской нефти в ЕС и ограничения цены на поставки в другие страны с 5 декабря.
Отcлеживание российской нефти затрудняется все более распространенной практикой перегрузки нефти с судна на судно в море (STS). Эти операции являются абсолютно легальными, и количество их резко возросло с апреля этого года.
Количество STS операций с участием танкеров, обслуживающих российский экспорт нефти, Windward
Новости по теме
-
Перевалка угля в портах России сократилась на 12%
Около 60% всего угля, переваливаемого национальным стивидорным комплексом, приходится на порты Дальневосточного бассейна
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU
Свежие новости
-
Перевалка угля в портах России сократилась на 12%
Около 60% всего угля, переваливаемого национальным стивидорным комплексом, приходится на порты Дальневосточного бассейна
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU
-
Мировой контейнерный флот пополнился в октябре на 200+ тыс. TEU, 30% пришлось на MSC
Совокупная вместимость мирового контейнерного флота по состоянию на 7 ноября составляет 31,1 млн TEU