Азово-Черноморский бассейн стал самым быстрорастущим по итогам ноября
Море | Порты | Статистика | Декабрь 16, 2022, 12:19
Азово-Черноморский бассейн стал самым быстрорастущим по итогам ноября, показав рост грузооборота на 20,7% год к году. Всего по данным Ассоциации морских портов РФ портами бассейна перевалено 24,04 млн тонн против 19,9 млн тонн в прошлом году.
Как InfraNews писал ранее на этой неделе, в ноябре рост перевалки показал также Дальневосточный бассейн (+10,3%) и Каспийский (+18,6%).
Темпы роста грузооборота бассейна в ноябре находятся на максимальном уровне с начала года. Перевалка грузов на уровне свыше 24 млн тонн является максимальным месячным показателем не только в текущем году, но и в прошлом. Среднемесячный грузооборот в 2021 году по итогам 11 месяцев был на уровне 21,3 млн тонн, а в 2022 уже превысил 21,6 млн тонн.
Перевалка сухих грузов по итогам месяца выросла на 35% год к году, наливных – на 9%. Перевалено 12,1 млн тонн наливных грузов и 11,9 млн тонн сухих.
Рост перевалки в порту Ростов-на-Дону за месяц составил 46%, Кавказ – 40%, Туапсе – 38%, Тамань – 25%, Новороссийск – 12%.
Грузооборот портов бассейна суммарно за 11 месяцев составила 238,29 млн тонн, рост год к году 1,9%. Перевалка сухих грузов выросла на 4,8%, до 109,3 млн тонн, наливных – осталась на уровне 129 млн тонн.
Порт Новороссийск нарастил перевалку за 11 месяцев на 3,2%, до 133 млн тонн. Грузооборот порта Тамань вырос на 19,7% год к году, до 38,7 млн тонн. В порту Туапсе перевалено 19,5 млн тонн (-16%), Кавказ – 15,2 млн тонн (-6%), Ростов-на-Дону – 13,8 млн тонн (-4%).
Основными стивидорными компаниями бассейна перевалено: НМТП – 56,4 млн тонн (+15%), КТК-Р – 52,8 млн тонн (-3,2%), ОТЭКО-Портсервис – 27,8 млн тонн (+33%), Туапсинский МТП – 11,6 млн тонн (-7,5%).
Контейнерооборот портов бассейна, как сообщал вчера InfraNews, вырос по итогам ноября впервые с марта текущего года, всего перевалено 69,3 тыс. TEU (+4%). По итогам января-ноября перевалка составила 678,3 тыс. TEU (-9,5%).
Новости по теме
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
OVP Shipping купила контейнеровоз вместимостью 4 713 TEU
Китайская судоходная компания OVP Shipping приобрела контейнеровоз ZHONG AN XIN HUA YUAN вместимостью 4 713 TEU
-
Алексей Гагаринов: «Доживем до конца года – будет хорошо»
Генеральный директор и совладелец компании C-Shipping Алексей Гагаринов в интервью InfraNews рассказал о том, как морские линии на Балтике зависят от проблем в Красном море и на Восточном полигоне РЖД, почему Safetrans Line решила самостоятельно агентировать свои рейсы в Петербурге и Калининграде, а также о планах OVP Shipping выйти на рынок каботажных перевозок.
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться