Седьмое судно на сервисе Актау-Баку
Железная дорога | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Декабрь 15, 2022, 14:38
Только за сентябрь количество судов, обслуживающих морское плечо Транскаспийского коридора, связывающего Китай с Европой в обход России, увеличилось вдвое – с трех до шести. С тех пор на сервис было поставлено еще одно, седьмое судно, сообщает Freight Waves со ссылкой на сообщение представителя KTZ Express на конференции European Silk Road Summit, прошедшей на прошлой неделе в Дуйсбурге.
Морское плечо – это «бутылочное горлышко» Транскаспийского коридора, на который операторы стремятся перенаправить объемы железнодорожного транзита с «Северного» маршрута, проходящего через Россию и Беларусь. Международная ассоциация “Транскаспийский международный транспортный маршрут” в октябре сообщила, что объемы перевозок на участке Актау – Баку – Актау ТМТМ за 9 месяцев 2022 превысили 23 тыс. TEU.
Расстояние между азербайджанским портом Баку и казахстанским Актау составляет около 350 км. По словам Кельвина Танга из CEVA Logistics, рейс занимает в среднем семь суток. Лейла Батырбекова из Межправительственной комиссии по ТРАСЕКА оценивает его в 3-4 суток. Однако с учетом двух границ отклонения от среднего могут быть очень значительными.
Вместимость судов на сервисе составляет 350 TEU или 125 TEU, т.е либо 3, либо 1 контейнерный поезд. По самым грубым подсчетам, семь судов еженедельно совершают в общей сложности 3-4 рейса в западном направлении . Это примерно соответствует пропускной способности 6-8 контейнерных поездов в неделю – 3600 TEU в месяц – 40-45 тыс. TEU в год.
Несмотря на усилия операторов по развитию Транскаспийского коридора после начала СВО, по оценкам аналитической компании Roland Berger, «объемы, которые переориентировались с Северного на Средний коридор, составляют около 1 процента».
По данным KTZ Express, из-за больших потерь времени, связанным с задержками на морском плече, доставка из Китая в Европу по Транскаспийскому коридору составляет сейчас 50-60 суток, а стоимость ее в среднем на треть больше, чем по территории России. Это делает маршрут неконкурентоспособным по отношению к океанской доставке.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Убытки Deutsche Bahn за прошлый год выросли в 10 раз
Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn опубликовал итоги 2023 года. Совокупный убыток за год увеличился в 10 раз и составил 2,3 млрд евро
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии