Седьмое судно на сервисе Актау-Баку

Только за сентябрь количество судов, обслуживающих морское плечо Транскаспийского коридора, связывающего Китай с Европой в обход России, увеличилось вдвое – с трех до шести. С тех пор на сервис было поставлено еще одно, седьмое судно, сообщает Freight Waves со ссылкой на сообщение представителя KTZ Express на конференции European Silk Road Summit, прошедшей на прошлой неделе в Дуйсбурге.

Морское плечо – это «бутылочное горлышко» Транскаспийского коридора, на который операторы стремятся перенаправить объемы железнодорожного транзита с «Северного» маршрута, проходящего через Россию и Беларусь. Международная ассоциация “Транскаспийский международный транспортный маршрут” в октябре сообщила, что объемы перевозок на участке Актау – Баку – Актау ТМТМ за 9 месяцев 2022 превысили 23 тыс. TEU.

Расстояние между азербайджанским портом Баку и казахстанским Актау составляет около 350 км. По словам Кельвина Танга из CEVA Logistics, рейс занимает в среднем семь суток. Лейла Батырбекова из Межправительственной комиссии по ТРАСЕКА оценивает его в 3-4 суток. Однако с учетом двух границ отклонения от среднего могут быть очень значительными.

Вместимость судов на сервисе составляет 350 TEU или 125 TEU, т.е либо 3, либо 1 контейнерный поезд. По самым грубым подсчетам, семь судов еженедельно совершают в общей сложности 3-4 рейса в западном направлении . Это примерно соответствует пропускной способности 6-8 контейнерных поездов в неделю – 3600 TEU в месяц – 40-45 тыс. TEU в год.

Несмотря на усилия операторов по развитию Транскаспийского коридора после начала СВО, по оценкам аналитической компании Roland Berger, «объемы, которые переориентировались с Северного на Средний коридор, составляют около 1 процента».

По данным KTZ Express, из-за больших потерь времени, связанным с задержками на морском плече, доставка из Китая в Европу по Транскаспийскому коридору составляет сейчас 50-60 суток, а стоимость ее в среднем на треть больше, чем по территории России. Это делает маршрут неконкурентоспособным по отношению к океанской доставке.

Новости по теме


  • Производители цемента присоединились к жалобам угольщиков на работу РЖД

    Ассоциация производителей цемента «СоюзЦемент» опубликовала позицию участников отрасли в отношении новых принципов управления грузовым движением на железной дороге. Они опровергли утверждения представителей РЖД о полном обеспечении вагонами цементных предприятий, заявляя о «беспрецедентных» ограничениях в подаче вагонов под погрузку, что неприемлемо для непрерывного цикла производства продукции, имеющей ограниченный срок годности.

    6 ноября, 2024, 17:59
  • Операторы полувагонов пожаловались Игорю Левитину на РЖД и Минтранс

    Как стало известно InfraNews, сразу несколько крупных операторов подвижного состава пожаловались советнику президента РФ Игорю Левитину на проблемы с подачей порожних вагонов под погрузку. В коллективном письме они заявили о том, что в РЖД и Минтрансе России в ответ на их просьбы исправить ситуацию поступают «лишь угрозы».

    5 ноября, 2024, 17:28
  • «Рускон» открыл таможенный склад на территории московского терминала МАНП

    На территории склада компания предлагает услуги маркировки товаров для их отслеживания в национальной системе «Честный знак»

    1 ноября, 2024, 14:11

Свежие новости