ЕС вводит углеродный налог на импорт
Во вторник 13 декабря депутаты Европарламента проголосовали за введение компенсационного механизма CBAM – по сути, дополнительных импортных пошлин, компенсирующих удорожающие производство в ЕС экологические сборы.
В сообщении, опубликованном на сайте Европарламента, подчеркивается, что механизм CBAM призван обеспечить конкурентоспособность европейских производителей и полностью соответствует правилам Всемирной торговой организации.
Механизм предусматривает продажу импортерам углеродных сертификатов, стоимость которых будет привязана к ставке сбора в европейской системе продажи квот на выбросы ETS. Т.е. стоимость сертификата должна соответствовать сумме расходов на покупку квот для производства соответствующих товаров в ЕС за минусом подтвержденных аналогичных расходов в стране производства.
CBAM будет вводиться постепенно и на начальном этапе будет распространяться только на импорт наиболее энергоемких номенклатур: железа и стали, цемента, удобрений, алюминия и электроэнергии. Закон вступит в силу с октября 2023, однако на первом этапе компании будут обязаны только предоставлять отчетность для CBAM, собственно продажу сертификатов предполагается начать с 2026.
Согласно пояснительной записке Boston Consulting Group, европейские импортеры номенклатур, на которые будет распространяться CBAM, должны будут платить примерно 75 евро за тонну выбросов CO2. Это может увеличить стоимость поставок из стран, где не применяются меры контроля и ограничения выбросов, например, Китая, России и Индии, на 15-30%. При этом ставка налога будет увеличиваться: к 2030 она уже составит 100 евро за тонну, а список номенклатур – расширяться.
Новости по теме
-
Перевалка угля в портах России сократилась на 12%
Около 60% всего угля, переваливаемого национальным стивидорным комплексом, приходится на порты Дальневосточного бассейна
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
Свежие новости
-
Перевалка угля в портах России сократилась на 12%
Около 60% всего угля, переваливаемого национальным стивидорным комплексом, приходится на порты Дальневосточного бассейна
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU
-
Мировой контейнерный флот пополнился в октябре на 200+ тыс. TEU, 30% пришлось на MSC
Совокупная вместимость мирового контейнерного флота по состоянию на 7 ноября составляет 31,1 млн TEU