Волго-Каспийский канал углубят до 4,5 метров на всем протяжении до конца 2023 года
Максимально допустимая осадка для судов на всем протяжении Волго-Каспийского канала на нормативном уровне 4,5 метра будет обеспечена к концу 2023 года, об этом заявил министр транспорта РФ Виталий Савельев на совещании у президента РФ Владимира Путина. Он добавил, что на некоторых участках канала сохранится одностороннее движение. «Но если будет увеличение грузопотока, и мы это увидим, то мы также проведем дополнительные работы и сделаем полностью судоходный канал с двусторонним движением, при необходимости», – сообщил министр.
До конца 2022 года будет выбрано 5 млн кубометров, проходная осадка для судов по каналу должна достигнуть 4,2 метра, сообщил Виталий Савельев. В 2023 году предстоит извлечь из русла канала не менее 12 млн кубометров грунта, объем будет уточнен весной по итогам контрольных промеров и учетом весенних паводков. Сейчас на строительных объектах канала созданы условия для круглосуточной работы экипажей, привлечено 28 единиц дноуглубительного флота, включая 12 земснарядов различных типов, рассказал он.
По словам Виталия Савельева, в этом году ФГУП «Росморпорт» выделил на эти цели 1,6 млрд руб., в следующем году в общей сложности планируется получить 5,6 млрд руб. (2,5 млрд руб. из федерального бюджета и 3,1 млрд руб. из доходов «Росморпорта» за портовые сборы). Всего затраты на дноуглубительные работы составят 7,5 млрд руб., подсчитал министр транспорта.
Главная цель дноуглубления Волго-Каспийского канала – развитие трех отечественных морских портов на Каспийском море – порты Астрахань, Оля и Махачкала. Их суммарная пропускная способность достигает 19 млн тонн в год, но пока они используются на 28–30% от своей мощности, причем «узким местом выступает как раз Волго-Каспийский канал», рассказал Виталий Савельев, назвав объект важнейшим элементом инфраструктуры на транскаспийском маршруте, который, в свою очередь, входит в состав международного логистического коридора «Север – Юг».
Кроме того, ведется строительство защитных дамб и разгрузочных каналов, создание которых позволит меньше «заиливать фарватеры», а потому реже проводить углубление дна в будущем, рассказал Виталий Савельев. Работы ведутся в условиях устойчивого снижения уровня Каспийского моря. «К сожалению, за последние 20 лет уровень моря упал на 1,5 метра», – добавил министр. Это, в частности, привело к тому, что в прошлом году суда ходили по каналу с предельной осадкой 3,5 метра.
Волго-Каспийский канал – судоходная магистраль, соединяющая главный рукав реки Волги Бахтемир с глубоководной частью Каспийского моря, – был построен в период 1874 по 1891 год. К настоящему моменту паспортная длина канала составляет 188 км, ширина – от 100 до 120 метров, нормативная глубина – 4,5 метров. На фоне обмеления Каспия канал стало сильнее заносить грунтом, работы по расчистке велись ежегодно, но масштабы были недостаточными. В результате, по данным ТАСС, максимальная глубина канала 250 дней в году не соответствовала паспортным нормативам. В конце прошлого года президент РФ Владимир Путин дал поручение провести дноуглубительные работы и обеспечить нормативную глубину 4,5 метров по всей длине канала.
Новости по теме
-
Автоперевозки грузов через погранпереходы на Дальнем Востоке РФ выросли на 54,3%
За 10 месяцев 2024 года из России выехало 210,8 тыс. грузовых автомобилей, въехало – 271,2 тыс. машин
-
Перевалка угля в портах России сократилась на 12%
Около 60% всего угля, переваливаемого национальным стивидорным комплексом, приходится на порты Дальневосточного бассейна
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
Свежие новости
-
Автоперевозки грузов через погранпереходы на Дальнем Востоке РФ выросли на 54,3%
За 10 месяцев 2024 года из России выехало 210,8 тыс. грузовых автомобилей, въехало – 271,2 тыс. машин
-
Перевалка угля в портах России сократилась на 12%
Около 60% всего угля, переваливаемого национальным стивидорным комплексом, приходится на порты Дальневосточного бассейна
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU