СПГ-перевозчикам приготовить лопаты
В финансовом отчете за июль-сентябрь Norwegian Flex LNG характеризует рынок морских перевозок СПГ в III квартале как «сильный», что означает стремительно растущий, а свое финансовое положение — как «суперсильное».
В обзоре рынка оператор говорит, что начало квартала было неблагополучным для рынка. Спотовые ставки резко снизились из-за прекращения работы одного из крупнейших экспортных СПГ терминалов США Freeport LNG в июне. Однако в течение квартала средняя стоимость аренды наиболее эффективных газовозов с двухтактным двигателем увеличилась с 75 тыс. долларов США в сутки до более 200 тыс. долларов в сентябре, и 500 тыс. долларов в октябре. Сейчас из-за недостатка доступных судов количество сделок очень невелико. Стоимость годового тайм-чартера увеличилась со 140 тыс. долларов в сутки в июле до более 200 тыс. долларов в сентябре, однако ставки по трехлетним и пятилетним контрактам довольно стабильны: 130 тыс. долларов и 110 тыс. долларов в сутки, соответственно.
Ставки растут на фоне высокого спроса, обусловленного растущими поставками в Европу. Европа наращивает импорт СПГ, чтобы компенсировать почти полное прекращение трубопроводных поставок из России. Европейский импорт СПГ за первые девять месяцев 2022 составил 91 млн тонн, что на 34 млн тонн или 59% больше, чем за тот же период 2021. За первое полугодие трубопроводные поставки из России составили почти 30 млн тонн в СПГ-эквиваленте. Однако осенью они почти полностью сошли на нет, за исключением небольших объемов, идущих по трубопроводу Дружба.
Переориентация больших объемов поставок СПГ на Европу обусловила снижение эффективности работы флота и сокращение средних показателей загрузки танкеров. По оценкам Flex LNG, совокупные объемы морских перевозок СПГ за первые девять месяцев выросли на 5% к уровню годом ранее, однако грузооборот в тонно-милях опустился ниже прошлогоднего уровня. Эта оценка не включает мощности, простаивающие в качестве плавучих хранилищ. В отчете компании приводятся данные Kpler, согласно которых 40 СПГ-танкеров использовались в качестве плавучих хранилищ по состоянию на конец октября, большая часть – у берегов Европы. Это более 6% совокупного работающего флота. По оценкам BP на танкерах, ожидающих у берегов Европы, находится в районе 5 млн кубометров СПГ, более половины этого объема – у берегов Испании.
Европе удалось нарастить свои запасы природного газа, несмотря на сокращение потоков по российским трубопроводам. По состоянию на конец октября газохранилища были заполнены почти на 95% и по оценкам BP, запасы превысили 1000 ТВт-ч, при годовом потреблении газа в ЕС в районе 4300 ТВт-ч.
Увеличение запасов и мягкие погодные условия в октябре обусловили снижение цен на газ, что спровоцировало усиление контанго: спотовая цена на СПГ на хабе TTF в Нидерландах составляет около 30 долларов США за миллион британских тепловых единиц, фьючерсы на первые месяцы 2023 превышают 40 долларов за млн БТЕ, а на декабрь – чуть выше 20 долларов за млн БТЕ на декабрь. Это заставляет продавцов ждать роста цен.
Говоря о дальнейшем развитии рынка, Flex LNG прогнозирует, что в этом году мировой флот для перевозки СПГ пополнится 25 новыми судами, в следующем к нему присоединится еще 40. При этом темпы прироста мощностей сжижения в следующем году останутся на уровне 2022 или даже замедлятся даже с учетом возобновления работы Freeport. Тем не менее, компания уверена, что предложение тоннажа останется дефицитным, тем более с учетом вступления в силу новых экологических норм IMO.
С начала следующего года вступят в силу новые экологические нормы IMO по судовым выбросам. С 2023 выбросы CO2 всех судов на единицу перевезенного груза не должны превышать установленные нормативы. Для более старых судов исполнение новых требований означает ограничение мощности двигателей. Это означает замедление скорости, а значит, увеличение сроков оборачиваемости судна, и следственно, увеличение потребностей рынка во вместимости.
Новости по теме
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
OVP Shipping купила контейнеровоз вместимостью 4 713 TEU
Китайская судоходная компания OVP Shipping приобрела контейнеровоз ZHONG AN XIN HUA YUAN вместимостью 4 713 TEU
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями