В правительстве ФРГ нашли компромисс, который позволит согласовать инвестиции китайской COSCO в порт Гамбург

Члены правительства ФРГ пришли к компромиссному решению, которое позволит реализовать сделку по продаже миноритарной доли контейнерного терминала CTT в порту Гамбург китайской корпорации COSCO, но в меньшем объеме, сообщает Politico.

Согласно информации Süddeutsche Zeitung, правительственные министерства достигли соглашения в понедельник: они готовы позволить Cosco купить не 35%, а только 24,9% оператора терминала CTT. В этом случае Cosco не получит место в совете директоров и не сможет участвовать в принятии решений.

На прошлой неделе сообщалось со ссылкой на NDR и WDR, что все шесть министерств, участвующих в процессе обязательного согласования продажи терминала, имеющего статус стратегического актива, выступили против продажи. Комиссия ЕС также высказалась против сделки. За сделку выступает офис федерального канцлера.

Гамбург – крупнейший контейнерный порт Германии и третий крупнейший в Европе после Роттердама и Антверпена. За первое полугодие этого года совокупный контейнерооборот порта составил 4,4 млн TEU – это на 0,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. На торговлю с Китаем приходится 30% оборота порта – 1,3 млн TEU за первое полугодие. По условиям заключенного между оператором терминала HHLA и COSCO год назад соглашения, COSCO должна сосредоточить на терминале все свои операции трансшипмента в Северной Европе.

Комментируя информацию о предложенном компромиссе, пресс-секретарь HHLA Ханс-Йорг Хаймс сказал Politico, что теперь судьба сделки зависит от решения Cosco.

Китайская корпорация уже имеет активы в двух крупнейших портах Европы Роттердам и Антверпен, контролирует порт Пирей в Афинах, а также является участником проекта расширения внутреннего контейнерного порта Дуйсбург, который является ключевым хабом, обслуживающим наземную торговлю Европы с Китаем.

27.10.22 в 10:39 раздел Контейнеры, Море, Новости

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: