В правительстве ФРГ нашли компромисс, который позволит согласовать инвестиции китайской COSCO в порт Гамбург
Контейнеры | Море | Новости | Октябрь 27, 2022, 10:39
Члены правительства ФРГ пришли к компромиссному решению, которое позволит реализовать сделку по продаже миноритарной доли контейнерного терминала CTT в порту Гамбург китайской корпорации COSCO, но в меньшем объеме, сообщает Politico.
Согласно информации Süddeutsche Zeitung, правительственные министерства достигли соглашения в понедельник: они готовы позволить Cosco купить не 35%, а только 24,9% оператора терминала CTT. В этом случае Cosco не получит место в совете директоров и не сможет участвовать в принятии решений.
На прошлой неделе сообщалось со ссылкой на NDR и WDR, что все шесть министерств, участвующих в процессе обязательного согласования продажи терминала, имеющего статус стратегического актива, выступили против продажи. Комиссия ЕС также высказалась против сделки. За сделку выступает офис федерального канцлера.
Гамбург – крупнейший контейнерный порт Германии и третий крупнейший в Европе после Роттердама и Антверпена. За первое полугодие этого года совокупный контейнерооборот порта составил 4,4 млн TEU – это на 0,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. На торговлю с Китаем приходится 30% оборота порта – 1,3 млн TEU за первое полугодие. По условиям заключенного между оператором терминала HHLA и COSCO год назад соглашения, COSCO должна сосредоточить на терминале все свои операции трансшипмента в Северной Европе.
Комментируя информацию о предложенном компромиссе, пресс-секретарь HHLA Ханс-Йорг Хаймс сказал Politico, что теперь судьба сделки зависит от решения Cosco.
Китайская корпорация уже имеет активы в двух крупнейших портах Европы Роттердам и Антверпен, контролирует порт Пирей в Афинах, а также является участником проекта расширения внутреннего контейнерного порта Дуйсбург, который является ключевым хабом, обслуживающим наземную торговлю Европы с Китаем.
Новости по теме
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
«Трансконтейнер» открыл склад для сельхозгрузов на терминале в Краснодаре
Задействовать новый склад в «Трансконтейнере» планируют под консолидацию партий груза разных сельскохозяйственных предприятий Кубани.
-
InfraNews завершил работу над «Контейнерным отчетом по итогам 9 месяцев 2024 года»
На 94 страницах исследования мы проанализировали самые актуальные тенденции контейнерного рынка в России и за рубежом
Свежие новости
-
Автоперевозки грузов через погранпереходы на Дальнем Востоке РФ выросли на 54,3%
За 10 месяцев 2024 года из России выехало 210,8 тыс. грузовых автомобилей, въехало – 271,2 тыс. машин
-
Перевалка угля в портах России сократилась на 12%
Около 60% всего угля, переваливаемого национальным стивидорным комплексом, приходится на порты Дальневосточного бассейна
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU