Запущена первая морская линия по перевозке контейнеров в Калининград
Контейнеры | Море | Новости | Октябрь 20, 2022, 15:44
Первую линию, специализирующуюся на перевозке только контейнеров, запустили между Калининградской областью и Санкт-Петербургом, сообщает ТАСС по сообщению Торгово-промышленной палаты области.
“Запущена новая и единственная исключительно контейнерная линия между Калининградской областью и основной частью Российской Федерации. Терминал в Калининграде: ООО “Балтийская cтивидорная компания”. Терминал в Санкт-Петербурге: Морской рыбный порт”, – говорится в сообщении.
Отмечается, что на данный момент на линии работает судно “РЗК Константа” вместимостью 350 TEU. Также на борту судна имеется 40 розеток для подключения рефрижераторных контейнеров для перевозки грузов, которые требуют соблюдения температурного режима. Еженедельно судно будет выполнять по одному заходу в порт в Калининградской области и в Санкт-Петербурге.
Судно “РЗК Константа” имеет длину 132 метра и ширину 19 метров. По данным региональной Торгово-промышленной палаты, это судно пятого ледового класса, что позволяет ему самостоятельно пройти лед толщиной до 0,8 м во время зимне-весенней навигации.
Перевозки морем в Калининградскую область являются альтернативой доставке по суше через Литву, так как из-за санкций Евросоюза часть грузов ограничена к транзиту. Морские перевозки субсидируются правительством России для того, чтобы сравнять их стоимость с перевозками по суше. В настоящее время грузы в Калининград из регионов России возят более 10 судов, однако другие линии перевозят как контейнеры, так и накатные грузы, в том числе автомобили, тягачи, прицепы, а также грузы в специальной таре, например, насыпные.
В конце июня текущего года гендиректор консалтинговой компании InfraProjects Алексей Безбородов в интервью для ТАСС отмечал важность морских контейнерных перевозок в Калининград, что удешевило бы и ускорило транзит.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году