Темпы падения спотовых ставок на контейнерные перевозки в сентябре ускорились более чем вдвое до 35% – Drewry
Контейнеры | Море | Новости | Октябрь 06, 2022, 18:04
Спотовые ставки на контейнерные перевозки по оси Восток-Запад ускорили падение в сентябре по сравнению с предыдущими месяцами.
Ставки на магистральных маршрутах контейнерных перевозок из Азии достигли небывало высоких уровней в период пандемии в условиях высокого спроса и острого дефицита предложения из-за замедления работы всех логистических цепочек. Осенью прошлого года они потихоньку пошли вниз и ускорили падение в феврале/марте на фоне новой волны карантинов в Китае и эскалации украинского кризиса в Европе. В прошлом месяце падение приобрело характер “обвала”.
Значение композитного индекса Drewry WCI за сентябрь сократилось на 35% по сравнению с 16% в августе. В абсолютном выражении средняя стоимость доставки сорокафутового контейнера снизилась на 2 тыс. долларов США с 5,7 тыс. долларов в начале сентября до 3,7 тыс. долларов на этой неделе. В начале октября прошлого года средняя ставка превышала 10 тыс. долларов.
На фоне нарастающих рисков забастовок быстрее всего снижается стоимость доставки из Китая на порты западного побережья США. Значение субиндекса WCI для индикативного маршрута Шанхай-Лос-Анджелес опустилось на этой неделе ниже 3 тыс. долларов США, это на 46% меньше, чем в начале сентября. Для сравнения, до этого снижение на 45% заняло 6 месяцев с начала февраля по начало августа. До кризиса стоимость доставки 40-футового контейнера из Китая на западное побережье США обычно находилась в районе 1,5 тыс. долларов, изредка диапазон колебаний расширялся от 1 до 2 тыс. долларов за FEU, т.е. текущие уровни еще в 2 раза выше допандемической «нормы».
Доставка на порты восточного побережья дешевеет медленнее: ставки на этом направлении снизились в сентябре на 26%, и на 8% в августе.
Средняя стоимость перевозки контейнера из Китая в Европу сократилась за прошлый месяц на 38%, при этом ставки на маршрутах из Азии на порты северной и южной Европы практически сравнялись, в то время как еще в июне доставка в порты Северного моря была почти 2 тыс. долларов дешевле Средиземного.
Индийская Economic Times сообщила вчера, что ставки на доставку индийского экспорта в Европу падают на 200-300 долларов за 20-футовый эквивалент каждые 3-4 дня. Отчасти такое резкое падение обусловлено снижением спроса в условиях ограничений на экспорт ряда ключевых номенклатур.
Выше прошлогодних уровней остаются лишь ставки на трансатлантических маршрутах перевозок, связывающих Европу и Северную Америку: по сравнению с первой неделей октября прошлого года субиндекс для маршрута восточное побережье США – северная Европа вырос на 10%, на обратном направлении – на 18%.
Все подробности рынка контейнерных перевозок в 2022 году читайте в Контейнерном отчете за 9 месяцев 2022.
Стоимость отчета — 100 000 руб.
Для постоянных клиентов — скидка 25%
Все договоренности по длинным контрактам сохраняются
Во все графы просто ввести «Контотчет 9 мес 2022», кроме e-mail.
В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ОПЛАТИТЬ МОЖНО ПО ДОГОВОРУ, ДЛЯ ЧЕГО ПО АДРЕСУ info@infranews.ru НЕОБХОДИМО ПРИСЛАТЬ РЕКВИЗИТЫ. ЕСЛИ У ВАС НЕТ ТАКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ ИЛИ ЖЕЛАНИЯ, ДЛЯ ВАС ПРЕДУСМОТРЕНЫ ПРОЧИЕ СПОСОБЫ ОПЛАТЫ.
Желательно ознакомиться с правилами предоставления услуги.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее