Темпы падения спотовых ставок на контейнерные перевозки в сентябре ускорились более чем вдвое до 35% – Drewry
Контейнеры | Море | Новости | Октябрь 06, 2022, 18:04
Спотовые ставки на контейнерные перевозки по оси Восток-Запад ускорили падение в сентябре по сравнению с предыдущими месяцами.
Ставки на магистральных маршрутах контейнерных перевозок из Азии достигли небывало высоких уровней в период пандемии в условиях высокого спроса и острого дефицита предложения из-за замедления работы всех логистических цепочек. Осенью прошлого года они потихоньку пошли вниз и ускорили падение в феврале/марте на фоне новой волны карантинов в Китае и эскалации украинского кризиса в Европе. В прошлом месяце падение приобрело характер “обвала”.
Значение композитного индекса Drewry WCI за сентябрь сократилось на 35% по сравнению с 16% в августе. В абсолютном выражении средняя стоимость доставки сорокафутового контейнера снизилась на 2 тыс. долларов США с 5,7 тыс. долларов в начале сентября до 3,7 тыс. долларов на этой неделе. В начале октября прошлого года средняя ставка превышала 10 тыс. долларов.
На фоне нарастающих рисков забастовок быстрее всего снижается стоимость доставки из Китая на порты западного побережья США. Значение субиндекса WCI для индикативного маршрута Шанхай-Лос-Анджелес опустилось на этой неделе ниже 3 тыс. долларов США, это на 46% меньше, чем в начале сентября. Для сравнения, до этого снижение на 45% заняло 6 месяцев с начала февраля по начало августа. До кризиса стоимость доставки 40-футового контейнера из Китая на западное побережье США обычно находилась в районе 1,5 тыс. долларов, изредка диапазон колебаний расширялся от 1 до 2 тыс. долларов за FEU, т.е. текущие уровни еще в 2 раза выше допандемической «нормы».
Доставка на порты восточного побережья дешевеет медленнее: ставки на этом направлении снизились в сентябре на 26%, и на 8% в августе.
Средняя стоимость перевозки контейнера из Китая в Европу сократилась за прошлый месяц на 38%, при этом ставки на маршрутах из Азии на порты северной и южной Европы практически сравнялись, в то время как еще в июне доставка в порты Северного моря была почти 2 тыс. долларов дешевле Средиземного.
Индийская Economic Times сообщила вчера, что ставки на доставку индийского экспорта в Европу падают на 200-300 долларов за 20-футовый эквивалент каждые 3-4 дня. Отчасти такое резкое падение обусловлено снижением спроса в условиях ограничений на экспорт ряда ключевых номенклатур.
Выше прошлогодних уровней остаются лишь ставки на трансатлантических маршрутах перевозок, связывающих Европу и Северную Америку: по сравнению с первой неделей октября прошлого года субиндекс для маршрута восточное побережье США – северная Европа вырос на 10%, на обратном направлении – на 18%.
Все подробности рынка контейнерных перевозок в 2022 году читайте в Контейнерном отчете за 9 месяцев 2022.
Стоимость отчета — 100 000 руб.
Для постоянных клиентов — скидка 25%
Все договоренности по длинным контрактам сохраняются
Во все графы просто ввести «Контотчет 9 мес 2022», кроме e-mail.
В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ОПЛАТИТЬ МОЖНО ПО ДОГОВОРУ, ДЛЯ ЧЕГО ПО АДРЕСУ info@infranews.ru НЕОБХОДИМО ПРИСЛАТЬ РЕКВИЗИТЫ. ЕСЛИ У ВАС НЕТ ТАКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ ИЛИ ЖЕЛАНИЯ, ДЛЯ ВАС ПРЕДУСМОТРЕНЫ ПРОЧИЕ СПОСОБЫ ОПЛАТЫ.
Желательно ознакомиться с правилами предоставления услуги.
Новости по теме
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
«Трансконтейнер» открыл склад для сельхозгрузов на терминале в Краснодаре
Задействовать новый склад в «Трансконтейнере» планируют под консолидацию партий груза разных сельскохозяйственных предприятий Кубани.
-
InfraNews завершил работу над «Контейнерным отчетом по итогам 9 месяцев 2024 года»
На 94 страницах исследования мы проанализировали самые актуальные тенденции контейнерного рынка в России и за рубежом
Свежие новости
-
Автоперевозки грузов через погранпереходы на Дальнем Востоке РФ выросли на 54,3%
За 10 месяцев 2024 года из России выехало 210,8 тыс. грузовых автомобилей, въехало – 271,2 тыс. машин
-
Перевалка угля в портах России сократилась на 12%
Около 60% всего угля, переваливаемого национальным стивидорным комплексом, приходится на порты Дальневосточного бассейна
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU