Проблема заторов в контейнерной индустрии разрешена на 50% – Sea-Intelligence
Контейнеры | Море | Новости | Октябрь 05, 2022, 15:23
К августу 2022 года простои, в связи с заторами в мировой индустрии морских контейнерных перевозок, сократились вдвое по сравнению с пиком кризиса в январе, а «нормальный» уровень 2% потерь вместимости будет достигнут в первом квартале следующего года, показывают расчеты Sea-Intelligence.
По мере того, как сокращаются простои и задержки судов, а показатели своевременности прибытия судов в порты по расписанию улучшаются, к августу доля неработающего из-за простоев флота сократилась до 7,9% с пикового значения 13,8% в январе этого года. С учетом того, что потери на уровне 2% вместимости являются нормальными (поскольку всегда случаются какие-то задержки), на пике кризиса в январе дополнительные потери составляли 11,8% вместимости, в августе – 5,9%. Т.о. проблема заторов уже разрешена на половину.
Значительное высвобождение парализованных заторами мощностей привело к тому, что в большинстве географических сегментов рынка уже нет того острого дефицита вместимости, который обусловил беспрецедентный рост фрахтовых ставок в 2020-2021. Sea-Intelligence задается вопросом, сколько времени потребуется на полную нормализацию ситуации с простоями, и предлагает три способа расчета этого прогноза.
В качестве первого способа аналитик предлагает сравнить темпы ухудшения ситуации в 2020-2021 годах с темпами восстановления в этом году. Он приходит к выводу, что динамика обоих процессов была близкой, и на основании этого способа прогнозирования полный возврат рынка к нормальному состоянию должен произойти в марте 2023.
Второй способ — сравнить текущие темпы восстановления с темпами восстановления от заторов в 2015. Хотя в этом году процесс протекает явно быстрее, чем семь лет назад, начался он на более высокой отметке, и расчеты дают сроки окончательного восстановления также к марту 2023.
Третий способ – построение индекса для сравнения динамики процессов 2015 и 2022, приняв предельное значение потерь вместимости в каждый из кризисов за 100. Полученный Sea-Intelligence график приведен на рисунке ниже. Он иллюстрирует, что относительная динамика восстановления в 2022 медленнее, чем в 2015. Этот способ расчета дает срок нормализации, т.е. сокращения доли потерянной от задержек судов вместимости до 2% совокупной вместимости работающего контейнерного флота, уже к январю 2023.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
Свежие новости
-
Андрей Тарасенко назначен главой Росморречфлота
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин назначил на должность руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Андрея Тарасенко
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее