Проблема заторов в контейнерной индустрии разрешена на 50% – Sea-Intelligence
Контейнеры | Море | Новости | Октябрь 05, 2022, 15:23
К августу 2022 года простои, в связи с заторами в мировой индустрии морских контейнерных перевозок, сократились вдвое по сравнению с пиком кризиса в январе, а «нормальный» уровень 2% потерь вместимости будет достигнут в первом квартале следующего года, показывают расчеты Sea-Intelligence.
По мере того, как сокращаются простои и задержки судов, а показатели своевременности прибытия судов в порты по расписанию улучшаются, к августу доля неработающего из-за простоев флота сократилась до 7,9% с пикового значения 13,8% в январе этого года. С учетом того, что потери на уровне 2% вместимости являются нормальными (поскольку всегда случаются какие-то задержки), на пике кризиса в январе дополнительные потери составляли 11,8% вместимости, в августе – 5,9%. Т.о. проблема заторов уже разрешена на половину.
Значительное высвобождение парализованных заторами мощностей привело к тому, что в большинстве географических сегментов рынка уже нет того острого дефицита вместимости, который обусловил беспрецедентный рост фрахтовых ставок в 2020-2021. Sea-Intelligence задается вопросом, сколько времени потребуется на полную нормализацию ситуации с простоями, и предлагает три способа расчета этого прогноза.
В качестве первого способа аналитик предлагает сравнить темпы ухудшения ситуации в 2020-2021 годах с темпами восстановления в этом году. Он приходит к выводу, что динамика обоих процессов была близкой, и на основании этого способа прогнозирования полный возврат рынка к нормальному состоянию должен произойти в марте 2023.
Второй способ — сравнить текущие темпы восстановления с темпами восстановления от заторов в 2015. Хотя в этом году процесс протекает явно быстрее, чем семь лет назад, начался он на более высокой отметке, и расчеты дают сроки окончательного восстановления также к марту 2023.
Третий способ – построение индекса для сравнения динамики процессов 2015 и 2022, приняв предельное значение потерь вместимости в каждый из кризисов за 100. Полученный Sea-Intelligence график приведен на рисунке ниже. Он иллюстрирует, что относительная динамика восстановления в 2022 медленнее, чем в 2015. Этот способ расчета дает срок нормализации, т.е. сокращения доли потерянной от задержек судов вместимости до 2% совокупной вместимости работающего контейнерного флота, уже к январю 2023.
Новости по теме
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
«Трансконтейнер» открыл склад для сельхозгрузов на терминале в Краснодаре
Задействовать новый склад в «Трансконтейнере» планируют под консолидацию партий груза разных сельскохозяйственных предприятий Кубани.
-
InfraNews завершил работу над «Контейнерным отчетом по итогам 9 месяцев 2024 года»
На 94 страницах исследования мы проанализировали самые актуальные тенденции контейнерного рынка в России и за рубежом
Свежие новости
-
Автоперевозки грузов через погранпереходы на Дальнем Востоке РФ выросли на 54,3%
За 10 месяцев 2024 года из России выехало 210,8 тыс. грузовых автомобилей, въехало – 271,2 тыс. машин
-
Перевалка угля в портах России сократилась на 12%
Около 60% всего угля, переваливаемого национальным стивидорным комплексом, приходится на порты Дальневосточного бассейна
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU