Maersk заказывает еще шесть двухтопливных контейнеровозов, способных работать на метаноле

Компании | Контейнеры | Море | Новости | Октябрь 05, 2022, 13:07

Контейнерная логистическая группа Maersk объявила, что разместила заказ на еще шесть контейнеровозов, работающих на метаноле. Шесть судов вместимостью по 17 тыс. TEU будут построены на верфи Hyundai Heavy Industries (HHI) к 2025.

Maersk подчеркивает, что заказывает новые суда не с целью увеличения флота, а в контексте планомерной работы по его декарбонизации. Группа поставила задачу достичь углеродной нейтральности всех своих операций к 2040, 2030 установлен как срок для достижения ряда промежуточных целей. С учетом нового контракта портфель заказов Maersk на двухтопливные метаноловые суда насчитывает уже 19 судов.

Maersk не сообщает стоимость нового контракта с HHI, однако приводит интересный факт: разница в цене между судном работающим на конвенциональном бункерном топливе и двухтопливным судном, способным работать на метаноле сократилась по сравнению с прошлогодним заказом Maersk на такие суда с 10-15% до 8-12%.

По данным Alphaliner, по состоянию на конец августа глобальный портфель заказов на метаноловые контейнеровозы насчитывал 29 судов совокупной вместимостью чуть менее 300 тыс. TEU. Из них 11 судов – это фидеры вместимостью менее 3 тыс. TEU и 18 крупных судов вместимостью более 10 тыс. TEU.

Как сообщалось вчера, фрахтовый гигант Cargill ведет переговоры о размещении заказа на строительство работающих на метаноле балкеров на верфях Японии или Китая. Это будут первые работающие на метаноле балкеры, что закрепит за топливом статус основной эко-альтернативы бункерному топливу – ключевого топлива для судоходной индустрии будущего.

Новости по теме


Свежие новости