Cargill ведет переговоры о строительстве первых балкеров, работающих на метаноле
Фрахтовый гигант Cargill ведет переговоры о размещении заказа на строительство работающих на метаноле балкеров на верфях Японии или Китая, сообщает TradeWinds.
Согласно публикации глава фрахтового бизнеса Cargill Ocean Transportation Ян Дилеман заявил, что компания ведет переговоры с тремя или четырьмя сторонами о заказе таких судов в рамках объявленного несколько месяцев назад тендера.
Вероятный заказ станет первым на строительство балкеров, работающих на метаноле, что закрепит за топливом статус основной эко-альтернативы бункерному топливу – ключевого топлива для судоходной индустрии будущего.
Cargill, во фрахте у которого единовременно находится более 600 судов, является одним из крупнейших игроков судоходной отрасли. Этот флот ежегодно перевозит более 200 миллионов тонн 100 различных навалочных грузов и совершает более 6 тыс. заходов в порты. Группа заявляла, что декарбонизация судоходства является одним из приоритетов ее стратегии. В т.ч. Cargill инвестирует в новые технологии и виды топлива. Так, в партнерстве с BAR Technologies была разработана ветровая силовая установка «WindWings» — система жестких парусов-крыльев, которая, по расчетам, обеспечит экономию топлива до 30%. Испытания системы должны начаться на зафрахтованном Cargill балкере Mitsubishi в начале следующего года.
Метанол – невзрывоопасное вещество, простейший спирт, его производство незатратно: метанол можно получить из любых органических ресурсов, включая биомассу растений и твердые бытовые отходы. С другой стороны, эксперты не раз высказывали сомнения в его эко-альтернативности.
В прошлом году авторитетный экономист в области судоходства, неисполнительный президент Clarkson Research Services, доктор Мартин Стопфорд прокомментировал новость о ставке Maersk на метанол в качестве топлива будущего в колонке для Splash. Рассуждая о «зеленых» свойствах метанола, он писал: «Это углеводородное топливо, и при сжигании в судовом дизельном двигателе оно выделяет почти столько же CO2, сколько и низкосернистый мазут (VLSFO). И СПГ, и СНГ в этом отношении лучше. Метанол отличается тем, что является не ископаемым топливом, а продуктом промышленного производства. Если в процессе производства используется зеленая энергия, например, полученная при сжигании биотоплива, ветряная или солнечная, получаемый метанол называется “зеленым”. В противном случае мы имеем просто еще один углеводород, производящий большие выбросы CO2.
Новости по теме
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
«Норебо» приобрел новый козловой кран для терминала «Сероглазка» в порту Петропавловск-Камчатский
Рыбопромышленный холдинг «Норебо» приобрел новый козловой контейнерный кран (RTG) на пневмоходу марки SANY для своего терминала «Сероглазка» в порту Петропавловск-Камчатский
-
Иран захватил контейнеровоз MSC в Ормузском проливе
В субботу 13 апреля силы иранских ВМФ захватили в водах Ормузского пролива контейнеровоз MSC Aries
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну