Cargill ведет переговоры о строительстве первых балкеров, работающих на метаноле
Фрахтовый гигант Cargill ведет переговоры о размещении заказа на строительство работающих на метаноле балкеров на верфях Японии или Китая, сообщает TradeWinds.
Согласно публикации глава фрахтового бизнеса Cargill Ocean Transportation Ян Дилеман заявил, что компания ведет переговоры с тремя или четырьмя сторонами о заказе таких судов в рамках объявленного несколько месяцев назад тендера.
Вероятный заказ станет первым на строительство балкеров, работающих на метаноле, что закрепит за топливом статус основной эко-альтернативы бункерному топливу – ключевого топлива для судоходной индустрии будущего.
Cargill, во фрахте у которого единовременно находится более 600 судов, является одним из крупнейших игроков судоходной отрасли. Этот флот ежегодно перевозит более 200 миллионов тонн 100 различных навалочных грузов и совершает более 6 тыс. заходов в порты. Группа заявляла, что декарбонизация судоходства является одним из приоритетов ее стратегии. В т.ч. Cargill инвестирует в новые технологии и виды топлива. Так, в партнерстве с BAR Technologies была разработана ветровая силовая установка «WindWings» — система жестких парусов-крыльев, которая, по расчетам, обеспечит экономию топлива до 30%. Испытания системы должны начаться на зафрахтованном Cargill балкере Mitsubishi в начале следующего года.
Метанол – невзрывоопасное вещество, простейший спирт, его производство незатратно: метанол можно получить из любых органических ресурсов, включая биомассу растений и твердые бытовые отходы. С другой стороны, эксперты не раз высказывали сомнения в его эко-альтернативности.
В прошлом году авторитетный экономист в области судоходства, неисполнительный президент Clarkson Research Services, доктор Мартин Стопфорд прокомментировал новость о ставке Maersk на метанол в качестве топлива будущего в колонке для Splash. Рассуждая о «зеленых» свойствах метанола, он писал: «Это углеводородное топливо, и при сжигании в судовом дизельном двигателе оно выделяет почти столько же CO2, сколько и низкосернистый мазут (VLSFO). И СПГ, и СНГ в этом отношении лучше. Метанол отличается тем, что является не ископаемым топливом, а продуктом промышленного производства. Если в процессе производства используется зеленая энергия, например, полученная при сжигании биотоплива, ветряная или солнечная, получаемый метанол называется “зеленым”. В противном случае мы имеем просто еще один углеводород, производящий большие выбросы CO2.
Новости по теме
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU
-
Maersk опубликовал итоги третьего квартала
Рост в значительной степени обусловлен динамикой показателей дивизиона магистральных операций Maersk OCEAN, который работает на рынке морских контейнерных перевозок
Свежие новости
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU
-
Мировой контейнерный флот пополнился в октябре на 200+ тыс. TEU, 30% пришлось на MSC
Совокупная вместимость мирового контейнерного флота по состоянию на 7 ноября составляет 31,1 млн TEU
-
Производители цемента присоединились к жалобам угольщиков на работу РЖД
Ассоциация производителей цемента «СоюзЦемент» опубликовала позицию участников отрасли в отношении новых принципов управления грузовым движением на железной дороге. Они опровергли утверждения представителей РЖД о полном обеспечении вагонами цементных предприятий, заявляя о «беспрецедентных» ограничениях в подаче вагонов под погрузку, что неприемлемо для непрерывного цикла производства продукции, имеющей ограниченный срок годности.