Аналитики ставят под сомнение целесообразность инвестиций перевозчиков в работающие на СПГ суда
На новом пике цен на газ, ранее в этом месяце, бункеровка судов, работающих на СПГ, была в 9 раз дороже, чем для судов, работающих на обычном тяжелом мазуте, показывают расчеты, опубликованные в блоге известного отраслевого аналитика Ларса Йенсена на платформе LinkedIn.
Комментируя данные Ship&Bunker по динамике цен на тяжелый мазут марки IFO380 и сопоставимого с точки зрения энергетической ценности объема СПГ в порту Роттердам, аналитик отметил, что «взрывной» рост цен на СПГ за последние 1,5 года оставит немало перевозчиков разочарованными своими инвестициями в работающие на газовом топливе суда.
С ноября 2020 по начало мая 2021 СПГ был дороже высокосернистого бункера не более чем на 50 долларов. На протяжении нескольких недель в марте прошлого года СПГ был даже немного дешевле мазута. Однако в последние полтора года цены на СПГ стали скачкообразно расти.
Первый пик случился в октябре 2020, когда цена СПГ-эквивалента тонны IFO-380 в Роттердаме достигла 1,5 тыс. долларов США. Во второй пик в декабре 2021 был преодолен рубеж в 2 тыс. долларов США. Третий пик до отметки 2,7 тыс. долларов США в апреле 2022 стал следствием эскалацией российско-украинского конфликта.
При четвертом всплеске, на пике которого в начале сентября 2022 цена СПГ-эквивалента тонны тяжелого мазута превысила 3,6 тыс. долларов, это примерно в 9 раз превышало цену мазута.
На фоне продолжающегося военного конфликта между Россией и Украиной в Европе разворачивается серьезный энергетический кризис, прежде всего газовый. Потому маловероятно, что цена газового топлива вернется к нормальным уровням в обозримом будущем.
По оценкам Alphaliner, работающий на СПГ-топливе контейнерный флот в сентябре насчитывал 40 судов совокупной вместимостью 505 тыс. TEU – это 2% совокупной вместимости мирового флота. Однако в портфеле заказов на новый тоннаж на долю работающих на СПГ контейнеровозов приходится 29% (2 млн TEU из 7). Растущие цены на газ не могут не расстраивать операторов. Большинство работающих на СПГ судов являются двухтопливными, т.е. они могут использовать и обычное топливо. Однако они дороже, и эти инвестиции в текущих условиях никак не могут окупиться.
Новости по теме
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
-
Контейнерооборот Балтийского бассейна вырос в феврале 2024 года в 2,3 раза
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна вырос по итогам февраля 2024 года относительно всё ещё низкого уровня в феврале прошлого года в 2,3 раза
Свежие новости
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения
-
Трамп обещает закрыть Китаю “черный вход в США”
Дональд Трамп, выступая в субботу на митинге в Дейтоне (штат Огайо) в рамках предвыборного турне, пообещал ввести 100% пошлины на автомобили, произведенные китайскими компаниями в Мексике
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
-
Порт Даммам в Саудовской Аравии сообщает о резком росте контейнерного трафика
Второй по величине порт Саудовской Аравии в Даммаме, названный в честь основателя государства и его первого короля Абдул-Азиза, установил в прошлом месяце новый рекорд по объемам контейнерной перевалки