Динамичное падение спотового контейнерного рынка пока не сильно повлияло на контрактный рынок

текущее значение индекса долгосрочных фрахтовых ставок на контейнерные перевозки XSI снизилось за сентябрь всего на 1,1%, в то время как композитный спотовый индекс Drewry WCI за месяц рухнул на треть.

Однако Xeneta отмечает в сентябрьском выпуске своего ежемесячного мониторинга контрактных ставок, что это первое снижение с начала года указывает на то, что грузоотправителям удается заключать новые контракты по более низким ставкам и добиваться пересмотра условий по заключенным ранее.

Наиболее динамичное снижение к уровню месяцем ранее Xeneta фиксирует в сегменте перевозок из Азии на импортные рынки – значение этого субиндекса XSI сократилось за месяц на 3,0% до 223,2 пункта. Субиндекс  для экспорта в Азию снизился на 1,2% м/м.

Индекс для импорта в Европу упал в сентябре на 1,7% по сравнению с августом, для экспорта — всего на 0,1%.

Индекс XSI для импорта в США следовал общей тенденции, — 0,7% м/м. Сегмент американского контейнерного экспорта остается единственным, где контрактные ставки продолжают расти. В сентябре значение этого субиндекса подросло на 0,3% к августовкому уровню и достигло рекордной за всю историю индекса отметки 151,2 пункта.

Xeneta прогнозирует, что индекс продолжит снижение, и темпы его, вероятно, ускорятся, поскольку разрыв между контрактным и спотовым рынком достиг рекордных уровней на большинстве направлений перевозок: индекс контрактных ставок XSI сейчас на 112% превышает значение сентября прошлого года, а спотовые ставки уже более чем вдвое ниже уровней годом ранее.

30.09.22 в 15:03 раздел Контейнеры, Море, Новости

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: