Ключевые для судоходной индустрии индикаторы из Китая снижаются
Динамика импорта и экспорта Китая вызывает беспокойство аналитиков судоходной отрасли: является ли это замедление краткосрочным следствием карантинных ограничений и обусловленного засухой и жарой энергетического кризиса или это признак более серьезных проблем как для Китая, так и для судоходства, задается вопросом American Shipper.
В середине 2000-х, когда акции судоходных компаний стали популярны на Уолл-стрит, их покупали те, кто хотел сыграть на китайской экономике, отмечает главный редактор издания Грег Миллер, – ведь экономика Китая определяет состояние дел в индустрии морских перевозках, будь то контейнерные, балкерные или танкерные перевозки.
«Как говорится, все, что вывозится из Китая в контейнерах, должно ввозиться в Китай в качестве сырья», — отметил в ходе недавней телефонной конференции для инвесторов коммерческий директор Navigator Gas Ойвинд Линдеман.
Сейчас все ключевые для судоходной индустрии индикаторы из Китая снижаются.
Китайский экспорт, в основном контейнерный, в августе вырос на 7,1% к уровню годом ранее – значительно ниже консенсус-прогноза на уровне +12,8% и значительно замедлившись по сравнению с + 18% г/г в июле. Объемы китайского экспорта в США сократились в августе на 3,8% г/г по сравнению с ростом на 11% в июле.
Давление на экспорт идет с обеих сторон: на ключевых потребительских рынках Запада сокращается спрос на китайские товары, а карантинные ограничения и неблагоприятные погодные условия тормозят производство и логистику на стороне Китая.
Что касается импорта, то за 8 месяцев с января по август ввоз нефти в Китай упал на 5% г/г, СПГ – более чем на 20%, импорт железной руды снижается под давлением сокращающегося производства стали.
Согласно аналитической записке судового брокера Braemar, сокращение производства стали обусловлено проблемами на рынке недвижимости и постоянными перебоями в работе промышленности из-за карантинов. Также заметно сказался августовский погодный катаклизм: из-за вызванного жарой и засухой дефицита электроэнергии 20 сталелитейных заводов не работали целую неделю. По прогнозам BRS, полное восстановление производства стали вряд ли возможно до весны.
Китай на сегодняшний день является крупнейшим в мире импортером нефти. За первые восемь месяцев этого года ввоз нефти в страну сократился на 5,2% г/г. В июне объемы импорта составляли в среднем 8,7 млн баррелей в сутки – это минимум за период с июля 2018, затем немного восстановились до 8,8 млн баррелей в сутки в июле и 9,5 млн баррелей в августе.
Китай также является одним из крупнейших в мире импортеров сжиженного нефтяного газа – пропана и бутана. Газ используется в качестве источника энергии, а также является сырьем для производства пропилена, из которого производится полипропилен – самой дешевой и распространенных пластмасс.
Импорт СПГ в Китай в этом году сократился более чем на 20% или на 9 млн тонн – такие данные привел в ходе недавней телефонной конференции с инвесторами генеральный директор Flex LNG Эйстейн Каллеклев.
Крупнейший в мире порт — китайский Нинбо-Чжоушань — прогнозирует снижение грузооборота в этом году на 173 млн тонн до 1,047 млрд тонн.
Новости по теме
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Трамп обещает закрыть Китаю “черный вход в США”
Дональд Трамп, выступая в субботу на митинге в Дейтоне (штат Огайо) в рамках предвыборного турне, пообещал ввести 100% пошлины на автомобили, произведенные китайскими компаниями в Мексике
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
Свежие новости
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения
-
Трамп обещает закрыть Китаю “черный вход в США”
Дональд Трамп, выступая в субботу на митинге в Дейтоне (штат Огайо) в рамках предвыборного турне, пообещал ввести 100% пошлины на автомобили, произведенные китайскими компаниями в Мексике
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
-
Порт Даммам в Саудовской Аравии сообщает о резком росте контейнерного трафика
Второй по величине порт Саудовской Аравии в Даммаме, названный в честь основателя государства и его первого короля Абдул-Азиза, установил в прошлом месяце новый рекорд по объемам контейнерной перевалки