Ключевые для судоходной индустрии индикаторы из Китая снижаются
Динамика импорта и экспорта Китая вызывает беспокойство аналитиков судоходной отрасли: является ли это замедление краткосрочным следствием карантинных ограничений и обусловленного засухой и жарой энергетического кризиса или это признак более серьезных проблем как для Китая, так и для судоходства, задается вопросом American Shipper.
В середине 2000-х, когда акции судоходных компаний стали популярны на Уолл-стрит, их покупали те, кто хотел сыграть на китайской экономике, отмечает главный редактор издания Грег Миллер, – ведь экономика Китая определяет состояние дел в индустрии морских перевозках, будь то контейнерные, балкерные или танкерные перевозки.
«Как говорится, все, что вывозится из Китая в контейнерах, должно ввозиться в Китай в качестве сырья», — отметил в ходе недавней телефонной конференции для инвесторов коммерческий директор Navigator Gas Ойвинд Линдеман.
Сейчас все ключевые для судоходной индустрии индикаторы из Китая снижаются.
Китайский экспорт, в основном контейнерный, в августе вырос на 7,1% к уровню годом ранее – значительно ниже консенсус-прогноза на уровне +12,8% и значительно замедлившись по сравнению с + 18% г/г в июле. Объемы китайского экспорта в США сократились в августе на 3,8% г/г по сравнению с ростом на 11% в июле.
Давление на экспорт идет с обеих сторон: на ключевых потребительских рынках Запада сокращается спрос на китайские товары, а карантинные ограничения и неблагоприятные погодные условия тормозят производство и логистику на стороне Китая.
Что касается импорта, то за 8 месяцев с января по август ввоз нефти в Китай упал на 5% г/г, СПГ – более чем на 20%, импорт железной руды снижается под давлением сокращающегося производства стали.
Согласно аналитической записке судового брокера Braemar, сокращение производства стали обусловлено проблемами на рынке недвижимости и постоянными перебоями в работе промышленности из-за карантинов. Также заметно сказался августовский погодный катаклизм: из-за вызванного жарой и засухой дефицита электроэнергии 20 сталелитейных заводов не работали целую неделю. По прогнозам BRS, полное восстановление производства стали вряд ли возможно до весны.
Китай на сегодняшний день является крупнейшим в мире импортером нефти. За первые восемь месяцев этого года ввоз нефти в страну сократился на 5,2% г/г. В июне объемы импорта составляли в среднем 8,7 млн баррелей в сутки – это минимум за период с июля 2018, затем немного восстановились до 8,8 млн баррелей в сутки в июле и 9,5 млн баррелей в августе.
Китай также является одним из крупнейших в мире импортеров сжиженного нефтяного газа – пропана и бутана. Газ используется в качестве источника энергии, а также является сырьем для производства пропилена, из которого производится полипропилен – самой дешевой и распространенных пластмасс.
Импорт СПГ в Китай в этом году сократился более чем на 20% или на 9 млн тонн – такие данные привел в ходе недавней телефонной конференции с инвесторами генеральный директор Flex LNG Эйстейн Каллеклев.
Крупнейший в мире порт — китайский Нинбо-Чжоушань — прогнозирует снижение грузооборота в этом году на 173 млн тонн до 1,047 млрд тонн.
Новости по теме
-
Автоперевозки грузов через погранпереходы на Дальнем Востоке РФ выросли на 54,3%
За 10 месяцев 2024 года из России выехало 210,8 тыс. грузовых автомобилей, въехало – 271,2 тыс. машин
-
Перевалка угля в портах России сократилась на 12%
Около 60% всего угля, переваливаемого национальным стивидорным комплексом, приходится на порты Дальневосточного бассейна
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
Свежие новости
-
Автоперевозки грузов через погранпереходы на Дальнем Востоке РФ выросли на 54,3%
За 10 месяцев 2024 года из России выехало 210,8 тыс. грузовых автомобилей, въехало – 271,2 тыс. машин
-
Перевалка угля в портах России сократилась на 12%
Около 60% всего угля, переваливаемого национальным стивидорным комплексом, приходится на порты Дальневосточного бассейна
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU