Падающие фрахтовые ставки тянут вниз чартерный и судостроительный рынки
Контейнеры | Море | Новости | Сентябрь 19, 2022, 17:30
Падающие спотовые фрахтовые ставки и показатели загрузки контейнерных судов сказываются на чартерных ставках. Индекс чартерных ставок Clarksons, хотя его текущее значение 246 пунктов, что более чем в четыре раза превышает среднее за 2019, за прошлую неделю потерял сразу 26%.
«В последние недели смягчение, в первую очередь, было заметно в фидерном секторе, но падающие фрахтовые ставки уже начали заметно сказываться на ставки чартера и в сегментах более крупных судов», — отмечает Clarksons в последнем выпуске своего еженедельного мониторинга.
Аналитики Braemar характеризуют скорость, с которой развернулся рынок, как «поразительную».
На прошлой неделе пришел первый сигнал начинающегося спада и на судостроительном рынке: Splash сообщил о решении Seaspan отменить заказы на строительство четырех контейнеровозов вместимостью 7700 TEU на южнокорейских верфях.
За последние четыре недели индекс спотовых ставок на контейнерные перевозки SCFI сократился на 33%. По данным Vespucci Maritime, это второе столь стремительное падение за всю историю индекса SCFI, запущенного в 2009.
Согласно SCFI, в среднем стоимость доставки контейнера на основных маршрутах контейнерных перевозок из крупнейшего в мире контейнерного порта Шанхай составляет сейчас 2500 долларов США за TEU – это в два раза меньше пикового значения начала этого года.
Текущее значение индекса по-прежнему заметно выше «докоронакризисных» уровней в районе отметки 1000 долларов США за TEU. Однако Sea-Intelligence прогнозирует, что уже в скором времени фрахтовые ставки упадут ниже докризисной нормы.
Новости по теме
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями