Падающие фрахтовые ставки тянут вниз чартерный и судостроительный рынки

Контейнеры | Море | Новости | Сентябрь 19, 2022, 17:30

Падающие спотовые фрахтовые ставки и показатели загрузки контейнерных судов сказываются на чартерных ставках. Индекс чартерных ставок Clarksons, хотя его текущее значение 246 пунктов, что более чем в четыре раза превышает среднее за 2019, за прошлую неделю потерял сразу 26%.

«В последние недели смягчение, в первую очередь, было заметно в фидерном секторе, но падающие фрахтовые ставки уже начали заметно сказываться на ставки чартера и в сегментах более крупных судов», — отмечает Clarksons в последнем выпуске своего еженедельного мониторинга.

Аналитики Braemar характеризуют скорость, с которой развернулся рынок, как «поразительную».

На прошлой неделе пришел первый сигнал начинающегося спада и на судостроительном рынке: Splash сообщил о решении Seaspan отменить заказы на строительство четырех контейнеровозов вместимостью 7700 TEU на южнокорейских верфях.

За последние четыре недели индекс спотовых ставок на контейнерные перевозки SCFI сократился на 33%. По данным Vespucci Maritime, это второе столь стремительное падение за всю историю индекса SCFI, запущенного в 2009.

Согласно SCFI, в среднем стоимость доставки контейнера на основных маршрутах контейнерных перевозок из крупнейшего в мире контейнерного порта Шанхай составляет сейчас 2500 долларов США за TEU – это в два раза меньше пикового значения начала этого года.

Текущее значение индекса по-прежнему заметно выше «докоронакризисных» уровней в районе отметки 1000 долларов США за TEU. Однако Sea-Intelligence прогнозирует, что уже в скором времени фрахтовые ставки упадут ниже докризисной нормы.

Новости по теме


Свежие новости