COSCO потратит $5 млрд на новую попытку взобраться на вершину контейнерного Олимпа
Компании | Контейнеры | Море | Новости | Сентябрь 16, 2022, 10:18
Китайская государственная судоходная корпорация COSCO Group вложит 4,9 млрд долларов США на реализацию программы расширения флота с целью превратить свой контейнерный бизнес в крупнейший в мире, сообщает Nikkei Asia Review.
Программа рассчитана на 2023-2025 год и предусматривает строительство 32 контейнеровозов совокупной вместимостью около 580 тыс. TEU. По состоянию на конец июня флот COSCO насчитывал 512 судов вместимостью 2,92 млн TEU. Таким образом, инвестиционная программа увеличит вместимость флота группы примерно на 20%.
Группа в ее нынешнем виде была создана в 2016 в через слияние COSCO со второй крупнейшей китайской судоходной компанией China Shipping. В 2018 группа приобрела гонконгского перевозчика OOCL.
Однако, как отмечает Nikkei, инициированная в 2018 кампания по выходы в лидеры не преуспела из-за неблагоприятных рыночных условий. Поглощение OOCL позволило COSCO подняться с шестой на третью строчку глобального рейтинга контейнерных линий. Однако в условиях острого кризиса избытка мощностей на мировом контейнерном рынке группе пришлось утилизировать суда и сокращать штаты. В результате, в прошлом году французская CMA CGM вытеснила COSCO с третьей на четвертую строчку в рейтинге.
Однако затем пандемия неожиданно открыла для контейнерных перевозчиков совершенно новые возможности. В условиях пандемии усилились заторы и задержки оборота транспортных средств и контейнерного оборудования, а с другой стороны, смещение потребления с услуг на товары вызвало рост спроса на импорт из Азии. В результате фрахтовые ставки резко выросли.
Беспрецедентно высокие ставки обеспечили перевозчикам невиданные прибыли. Чистая прибыль COSCO Shipping Holdings за прошлый раз выросла в девять раз, за первое полугодие этого года – еще почти вдвое.
Рекордные прибыли COSCO Group хочет направить на расширение своего флота, но этот шаг сопряжен с риском.
Во-первых, конкуренты COSCO действуют так же: совокупная вместимость портфеля заказов по состоянию на конец первого полугодия превысила 7 млн TEU. По данным Clarksons Platou Securities, в 2023 предполагается поставка нового тоннажа вместимостью 2,45 млн TEU, в 2024 2,74 млн TEU — это 9,8% и 10,9% работающего на сегодняшний день флота.
Вторым фактором риска Nikkei называет снижение фрахтовых ставок. Стоимость доставки сорокафутового контейнера из Китая на западное побережье США на спотовом рынке, которая на пике рынка в сентябре прошлого года превышала 12 тыс. долларов США, на этой неделе уже снизилась до 4,2 тыс. долларов США. Это по-прежнему почти в три раза больше, чем до пандемии, однако ставки падают очень стремительно. За текущую неделю спотовые ставки на маршруте Шанхай-Лос-Анджелес сократились на 11%, за прошлую – на 14%.
Падение ставок в сочетании с избыточным предложением мощностей перевозчиков может привести к новому кризису в индустрии. В этом случае, как считают аналитики, крупные операторы начнут скупать более мелких и/или менее удачливых, чтобы выжить. Начнется масштабная реструктуризация отрасли. Однако возможности COSCO поучаствовать в этом новом переделе рынка будут ограничены санкциями США и политикой западных стран по ограничению инвестиций китайских госкомпаний.
Новости по теме
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
-
ЛОГОПЕР запустил сервис из Китая в Москву через погранпереход Гродеково
Железнодорожный контейнерный оператор ЛОГОПЕР (входит в холдинг «Фининвест») запустил импортный сервис через китайско-российский пункт пропуска Гродеково
Свежие новости
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения
-
Трамп обещает закрыть Китаю “черный вход в США”
Дональд Трамп, выступая в субботу на митинге в Дейтоне (штат Огайо) в рамках предвыборного турне, пообещал ввести 100% пошлины на автомобили, произведенные китайскими компаниями в Мексике
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
-
Порт Даммам в Саудовской Аравии сообщает о резком росте контейнерного трафика
Второй по величине порт Саудовской Аравии в Даммаме, названный в честь основателя государства и его первого короля Абдул-Азиза, установил в прошлом месяце новый рекорд по объемам контейнерной перевалки