COSCO потратит $5 млрд на новую попытку взобраться на вершину контейнерного Олимпа

Китайская государственная судоходная корпорация COSCO Group вложит 4,9 млрд долларов США на реализацию программы расширения флота с целью превратить свой контейнерный бизнес в крупнейший в мире, сообщает Nikkei Asia Review.

Программа рассчитана на 2023-2025 год и предусматривает строительство 32 контейнеровозов совокупной вместимостью около 580 тыс. TEU. По состоянию на конец июня флот COSCO насчитывал 512 судов вместимостью 2,92 млн TEU. Таким образом, инвестиционная программа увеличит вместимость флота группы примерно на 20%.

Группа в ее нынешнем виде была создана в 2016 в через слияние COSCO со второй крупнейшей китайской судоходной компанией China Shipping. В 2018 группа приобрела гонконгского перевозчика OOCL.

Однако, как отмечает Nikkei, инициированная в 2018 кампания по выходы в лидеры не преуспела из-за неблагоприятных рыночных условий. Поглощение OOCL позволило COSCO подняться с шестой на третью строчку глобального рейтинга контейнерных линий. Однако в условиях острого кризиса избытка мощностей на мировом контейнерном рынке группе пришлось утилизировать суда и сокращать штаты. В результате, в прошлом году французская CMA CGM вытеснила COSCO с третьей на четвертую строчку в рейтинге.

Однако затем пандемия неожиданно открыла для контейнерных перевозчиков совершенно новые возможности. В условиях пандемии усилились заторы и задержки оборота транспортных средств и контейнерного оборудования, а с другой стороны, смещение потребления с услуг на товары вызвало рост спроса на импорт из Азии. В результате фрахтовые ставки резко выросли.

Беспрецедентно высокие ставки обеспечили перевозчикам невиданные прибыли. Чистая прибыль COSCO Shipping Holdings за прошлый раз выросла в девять раз, за первое полугодие этого года – еще почти вдвое.

Рекордные прибыли COSCO Group хочет направить на расширение своего флота, но этот шаг сопряжен с риском.

Во-первых, конкуренты COSCO действуют так же: совокупная вместимость портфеля заказов по состоянию на конец первого полугодия превысила 7 млн TEU. По данным Clarksons Platou Securities, в 2023 предполагается поставка нового тоннажа вместимостью 2,45 млн TEU, в 2024 2,74 млн TEU — это 9,8% и 10,9% работающего на сегодняшний день флота.

Вторым фактором риска Nikkei называет снижение фрахтовых ставок. Стоимость доставки сорокафутового контейнера из Китая на западное побережье США на спотовом рынке, которая на пике рынка в сентябре прошлого года превышала 12 тыс. долларов США, на этой неделе уже снизилась до 4,2 тыс. долларов США. Это по-прежнему почти в три раза больше, чем до пандемии, однако ставки падают очень стремительно. За текущую неделю спотовые ставки на маршруте Шанхай-Лос-Анджелес сократились на 11%, за прошлую – на 14%.

Падение ставок в сочетании с избыточным предложением мощностей перевозчиков может привести к новому кризису в индустрии. В этом случае, как считают аналитики, крупные операторы начнут скупать более мелких и/или менее удачливых, чтобы выжить. Начнется масштабная реструктуризация отрасли. Однако возможности COSCO поучаствовать в этом новом переделе рынка будут ограничены санкциями США и политикой западных стран по ограничению инвестиций китайских госкомпаний.

16.09.22 в 10:18 раздел Компании, Контейнеры, Море, Новости

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: