В развитие инфраструктуры портов Приморья до 2030 года вложат почти 400 млрд рублей
Общий объем инвестиций, направленных на реализацию крупных инвестиционных проектов по развитию портовой инфраструктуры в Приморье до 2030 года составит почти 400 млрд рублей, мощность морских портов региона при этом может достигнуть 300 млн тонн в год, сообщает ТАСС по словам губернатора Приморья Олега Кожемяко на полях Восточного экономического форума.
“Если все инвестиционные проекты будут успешно реализованы, общая мощность морских портов Приморского края к 2030 году может достигнуть 300 млн тонн в год. Общий объем инвестиций, направленных в реализацию крупных инвестиционных проектов по развитию портовой инфраструктуры до 2030 года составит почти 400 млрд рублей. Планируется создать более 5,5 тыс. новых рабочих мест. Дополнительный объем налоговых поступлений в бюджеты всех уровней составит около 94 млрд рублей”, – сказал Кожемяко.
Говоря о крупных проектах, реализуемых в регионе, он назвал, в частности, первую очередь специализированного угольного терминала мощностью 12 млн тонн с дальнейшим развитием до 20 млн тонн, которую планирует запустить к концу года морской порт Суходол в Шкотовском районе. Кроме того, в 2022 году компания “Восток ЛПГ” начнет строительство в бухте Перевозной Хасанского района морского терминала по перевалке сжиженного углеводородного газа проектной мощностью 1 млн тонн, а в порту Восточный ведется строительство специализированного универсального производственно-перегрузочного комплекса “Север” мощностью 20 млн тонн угля в год.
“Это проекты, которые уже реализованы, строятся, находятся в высокой степени готовности к запуску или началу строительства в текущем году. Есть и проекты на уровне разработок и направлений, деклараций о намерениях инвестировать в строительство портовой инфраструктуры. Так, Владивостокский морской торговый порт планирует создать восточный транспортно-логистический узел Северного морского пути, что предусматривает создание искусственного земельного участка, строительство двух глубоководных причалов с глубинами до 17 метров и контейнерного терминала мощностью до 840 тысяч TEU. На базе этого хаба будет происходить консолидация и распределение грузопотоков, оказываться ключевые логистические услуги”, – сообщил Кожемяко.
Компания “Коулстар”, в свою очередь, планирует построить в порту Восточном угольный терминал мощностью 17 млн тонн, а на берегу Уссурийского залива в городе Фокино – морской порт Аврора в составе угольного и нефтяного терминалов проектной мощностью 25 и 10 млн тонн в год соответственно. В бухте Суходол АО “Центр развития портовой инфраструктуры” планирует строительство многофункционального портово-перегрузочного комплекса в составе контейнерного (3 млн TEU) и зернового (6 млн тонн) терминалов. Тихоокеанский балкерный терминал намеревается построить в поселке Славянка Хасанского района терминальный комплекс проектной мощностью по навалочным грузам 10 млн тонн в год, по контейнерам – 500 тысяч TEU в год. Там же Международный морской перегрузочный терминал планирует создание искусственного земельного участка и строительство многофункционального морского терминала проектной мощностью 12 млн тонн.
Новости по теме
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
-
Контейнерооборот Балтийского бассейна вырос в феврале 2024 года в 2,3 раза
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна вырос по итогам февраля 2024 года относительно всё ещё низкого уровня в феврале прошлого года в 2,3 раза
Свежие новости
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения
-
Трамп обещает закрыть Китаю “черный вход в США”
Дональд Трамп, выступая в субботу на митинге в Дейтоне (штат Огайо) в рамках предвыборного турне, пообещал ввести 100% пошлины на автомобили, произведенные китайскими компаниями в Мексике
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
-
Порт Даммам в Саудовской Аравии сообщает о резком росте контейнерного трафика
Второй по величине порт Саудовской Аравии в Даммаме, названный в честь основателя государства и его первого короля Абдул-Азиза, установил в прошлом месяце новый рекорд по объемам контейнерной перевалки