FMC получила жалобу на Maersk
Компании | Контейнеры | Море | Новости | Сентябрь 06, 2022, 17:35
Объединение американских грузоотправителей U Shippers подало жалобу федеральному регулятору судоходной и портовой индустрии США FMC, в которой обвинил Maersk в нарушениях Закона о судоходстве.
Согласно жалобе, текст которой опубликован на сайте регулятора, в июне 2020 Maersk заключил с U Shippers договор, который устанавливал минимальные обязательства перевозчика по предоставлению грузовладельцам-членам U Shippers провозных мощностей на своих линейных сервисах. Кроме того, Maersk предоставил U Shippers эксклюзивное право в течение двух лет использовать и предлагать своим членам новую систему онлайн-бронирования Twill, поскольку система на тот момент еще находилась в стадии разработки и тестирования и не была готова для массового использования.
Начиная с конца 2020, Maersk предпринял ряд действий, которые лишили членов U Shippers возможности отправлять контейнеры в гарантированных по контракту объемах. В результате грузовладельцы были вынуждены покупать услуги других перевозчиков по значительно более высоким спотовым ставкам.
Кроме того, контракт с Maersk предусматривал бонусные выплаты для U Shippers в рамках программы лояльности VIP. Размер бонусных выплат определялся количеством отправленных по контракту контейнеров. Соответственно, невыполнение Maersk своих обязательств и вынужденная закупка фрахта у других операторов сократила размеры бонусных выплат, на которые ассоциация могла бы претендовать.
С другой стороны, система Twill иногда позволяла не являющимся членами U Shippers грузоотправителям бронировать свои перевозки по контракту U Shippers. Maersk также нарушил обязательство об эксклюзивности, заключив договор на пользование Twill с другой ассоциацией грузоотправителей, и передал ей часть квоты U Shippers на провозные мощности.
U Shippers оценивает нанесенный Maersk ущерб в более 180 млн долларов США.
Аналитики отмечают, что количество получаемых FMC жалоб на глобальных линейных перевозчиков приобретает в последнее время лавинообразный характер. Предварительно решение по жалобе U Shippers регулятор вынесет аж через год, а окончательное — через полтора, в марте 2024.
Глава консалтинговой компании Vespucci Maritime, известный аналитик контейнерного рынка Ларс Йенсен, комментируя этот случай в своем блоге на платформе LinkedIn, сравнил устанавливаемые комиссией сроки урегулирования споров, со скоростью ледников. Он отмечает, что суммы претензий в жалобах, подобных U Shippers, почти всегда довольно значительны.
«Эти сроки сами по себе потенциально проблематичны, особенно для грузоотправителей, финансовое положение которых в текущих условиях зачастую далеко не так благополучно, как перевозчиков», — пишет он.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии