FMC получила жалобу на Maersk

Объединение американских грузоотправителей U Shippers подало жалобу федеральному регулятору судоходной и портовой индустрии США FMC, в которой обвинил Maersk в нарушениях Закона о судоходстве.

Согласно жалобе, текст которой опубликован на сайте регулятора, в июне 2020 Maersk заключил с U Shippers договор, который устанавливал минимальные обязательства перевозчика по предоставлению грузовладельцам-членам U Shippers провозных мощностей на своих линейных сервисах. Кроме того, Maersk предоставил U Shippers эксклюзивное право в течение двух лет использовать и предлагать своим членам новую систему онлайн-бронирования Twill, поскольку система на тот момент еще находилась в стадии разработки и тестирования и не была готова для массового использования.

Начиная с конца 2020, Maersk предпринял ряд действий, которые лишили членов U Shippers возможности отправлять контейнеры в гарантированных по контракту объемах. В результате грузовладельцы были вынуждены покупать услуги других перевозчиков по значительно более высоким спотовым ставкам.

Кроме того, контракт с Maersk предусматривал бонусные выплаты для U Shippers в рамках программы лояльности VIP. Размер бонусных выплат определялся количеством отправленных по контракту контейнеров. Соответственно, невыполнение Maersk своих обязательств и вынужденная закупка фрахта у других операторов сократила размеры бонусных выплат, на которые ассоциация могла бы претендовать.

С другой стороны, система Twill иногда позволяла не являющимся членами U Shippers грузоотправителям бронировать свои перевозки по контракту U Shippers. Maersk также нарушил обязательство об эксклюзивности, заключив договор на пользование Twill с другой ассоциацией грузоотправителей, и передал ей часть квоты U Shippers на провозные мощности.

U Shippers оценивает нанесенный Maersk ущерб в более 180 млн долларов США.

Аналитики отмечают, что количество получаемых FMC жалоб на глобальных линейных перевозчиков приобретает в последнее время лавинообразный характер. Предварительно решение по жалобе U Shippers регулятор вынесет аж через год, а окончательное — через полтора, в марте 2024.

Глава консалтинговой компании Vespucci Maritime, известный аналитик контейнерного рынка Ларс Йенсен, комментируя этот случай в своем блоге на платформе LinkedIn, сравнил устанавливаемые комиссией сроки урегулирования споров, со скоростью ледников. Он отмечает, что суммы претензий в жалобах, подобных U Shippers, почти всегда довольно значительны.

«Эти сроки сами по себе потенциально проблематичны, особенно для грузоотправителей, финансовое положение которых в текущих условиях зачастую далеко не так благополучно, как перевозчиков», — пишет он.

06.09.22 в 17:35 раздел Компании, Контейнеры, Море, Новости

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: