FMC получила жалобу на Maersk
Компании | Контейнеры | Море | Новости | Сентябрь 06, 2022, 17:35
Объединение американских грузоотправителей U Shippers подало жалобу федеральному регулятору судоходной и портовой индустрии США FMC, в которой обвинил Maersk в нарушениях Закона о судоходстве.
Согласно жалобе, текст которой опубликован на сайте регулятора, в июне 2020 Maersk заключил с U Shippers договор, который устанавливал минимальные обязательства перевозчика по предоставлению грузовладельцам-членам U Shippers провозных мощностей на своих линейных сервисах. Кроме того, Maersk предоставил U Shippers эксклюзивное право в течение двух лет использовать и предлагать своим членам новую систему онлайн-бронирования Twill, поскольку система на тот момент еще находилась в стадии разработки и тестирования и не была готова для массового использования.
Начиная с конца 2020, Maersk предпринял ряд действий, которые лишили членов U Shippers возможности отправлять контейнеры в гарантированных по контракту объемах. В результате грузовладельцы были вынуждены покупать услуги других перевозчиков по значительно более высоким спотовым ставкам.
Кроме того, контракт с Maersk предусматривал бонусные выплаты для U Shippers в рамках программы лояльности VIP. Размер бонусных выплат определялся количеством отправленных по контракту контейнеров. Соответственно, невыполнение Maersk своих обязательств и вынужденная закупка фрахта у других операторов сократила размеры бонусных выплат, на которые ассоциация могла бы претендовать.
С другой стороны, система Twill иногда позволяла не являющимся членами U Shippers грузоотправителям бронировать свои перевозки по контракту U Shippers. Maersk также нарушил обязательство об эксклюзивности, заключив договор на пользование Twill с другой ассоциацией грузоотправителей, и передал ей часть квоты U Shippers на провозные мощности.
U Shippers оценивает нанесенный Maersk ущерб в более 180 млн долларов США.
Аналитики отмечают, что количество получаемых FMC жалоб на глобальных линейных перевозчиков приобретает в последнее время лавинообразный характер. Предварительно решение по жалобе U Shippers регулятор вынесет аж через год, а окончательное — через полтора, в марте 2024.
Глава консалтинговой компании Vespucci Maritime, известный аналитик контейнерного рынка Ларс Йенсен, комментируя этот случай в своем блоге на платформе LinkedIn, сравнил устанавливаемые комиссией сроки урегулирования споров, со скоростью ледников. Он отмечает, что суммы претензий в жалобах, подобных U Shippers, почти всегда довольно значительны.
«Эти сроки сами по себе потенциально проблематичны, особенно для грузоотправителей, финансовое положение которых в текущих условиях зачастую далеко не так благополучно, как перевозчиков», — пишет он.
Новости по теме
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
-
ЛОГОПЕР запустил сервис из Китая в Москву через погранпереход Гродеково
Железнодорожный контейнерный оператор ЛОГОПЕР (входит в холдинг «Фининвест») запустил импортный сервис через китайско-российский пункт пропуска Гродеково
Свежие новости
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения
-
Трамп обещает закрыть Китаю “черный вход в США”
Дональд Трамп, выступая в субботу на митинге в Дейтоне (штат Огайо) в рамках предвыборного турне, пообещал ввести 100% пошлины на автомобили, произведенные китайскими компаниями в Мексике
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
-
Порт Даммам в Саудовской Аравии сообщает о резком росте контейнерного трафика
Второй по величине порт Саудовской Аравии в Даммаме, названный в честь основателя государства и его первого короля Абдул-Азиза, установил в прошлом месяце новый рекорд по объемам контейнерной перевалки