Контейнерооборот порта Гамбург подрос, несмотря на двукратное сокращение объемов торговли с Россией
Контейнеры | Море | Порты | Статистика | Август 24, 2022, 15:11
Маркетинговая компания администрации порта Гамбург сообщила, что контейнерооборот порта за январь-июнь 2022 немного вырос, несмотря на сокращение объемов торговли с Россией вдвое.
В общей сложности четыре контейнерных терминала порта перевалили за первые шесть месяцев года 4,4 млн TEU, что на 0,9% превышает показатель годом ранее.
В отчете отмечается, что три других основных контейнерных порта Северной Европы – Антверпен-Брюгге, Роттердам и Бремен/Бремерхафен – сократили обороты за полугодие. В среднем контейнерооборот четырех портов Северного моря за первые шесть месяцев был на 4,6% ниже прошлогоднего уровня. В результате рыночная доля Гамбурга увеличилась на 1,1 п.п.
Из-за международных санкций, введенных в отношении России, объемы торговли с Россией через порт Гамбург сократились более чем вдвое по сравнению с прошлым годом до 79 тыс. TEU. В результате Россия, которая раньше была четвертым крупнейшим торговым партнером порта, теперь занимает 15-е место.
Китай остается важнейшим торговым партнером порта, на его долю пришлось 30% от совокупного оборота — 1,3 млн TEU за первое полугодие (+5,8% г/г), на втором месте США – 291 тыс. TEU (-3,9%), на третьем Сингапур – 218 тыс. TEU (+6,7%). Далее идут Польша (166 тыс. TEU, +53,2%), Швеция (157 тыс. TEU, +8,3%), Финляндия (108 тыс. TEU, +31,5%), Дания (103 тыс. TEU, +2,8%), Бразилия (102 тыс. TEU, -28%), Великобритания (100 тыс. TEU, -19,8%), Южная Корея (95 тыс. TEU, -18,6%).
Увеличение объемов торговли с Польшей, Финляндией, Швецией и Данией стало результатом реструктуризации фидерных сервисов на Балтике. Гамбург в этом году усилил свои позиции транзитного хаба для Балтийского региона. Объем трансшипмента (транзитной перевалки) через Гамбург составил по итогам первого полугодия 1,6 млн TEU, что на 2,7% больше, чем годом ранее.
Объем железнодорожных перевозок в/из порта остался по итогам января-июня на уровне годом ранее – 1,4 млн TEU.
Новости по теме
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
«Трансконтейнер» открыл склад для сельхозгрузов на терминале в Краснодаре
Задействовать новый склад в «Трансконтейнере» планируют под консолидацию партий груза разных сельскохозяйственных предприятий Кубани.
-
InfraNews завершил работу над «Контейнерным отчетом по итогам 9 месяцев 2024 года»
На 94 страницах исследования мы проанализировали самые актуальные тенденции контейнерного рынка в России и за рубежом
Свежие новости
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU
-
Мировой контейнерный флот пополнился в октябре на 200+ тыс. TEU, 30% пришлось на MSC
Совокупная вместимость мирового контейнерного флота по состоянию на 7 ноября составляет 31,1 млн TEU
-
Производители цемента присоединились к жалобам угольщиков на работу РЖД
Ассоциация производителей цемента «СоюзЦемент» опубликовала позицию участников отрасли в отношении новых принципов управления грузовым движением на железной дороге. Они опровергли утверждения представителей РЖД о полном обеспечении вагонами цементных предприятий, заявляя о «беспрецедентных» ограничениях в подаче вагонов под погрузку, что неприемлемо для непрерывного цикла производства продукции, имеющей ограниченный срок годности.