Ставки на VLCC танкеры резко растут с июня
На прошлой неделе ставки временного чартерного эквивалента (TCE) для крупнейших нефтяных танкеров VLCC, почти 20 месяцев подряд остававшиеся в отрицательной зоне (т.е. на тех уровнях, когда доходы от фрахта не компенсируют расходы на рейс), превысили 40 тыс. долларов США в сутки, сообщает брокер Gibson в своем последнем выпуске мониторинга рынка.
За период с начала июня до середины августа тайм-чартерный эквивалент (TCE – доходы от фрахта и аренды судов за вычетом рейсовых расходов) для не оборудованных скрубберами танкеров VLCC выросли на 65 тыс. долларов США в сутки и превысили 40 тыс. долларов США в сутки.
Среди факторов, обусловивших рост ставок, Gibson отмечает рост спроса на крупнейшие танкеры для растущих объемов экспорта нефти.
Рост экспорта был отчасти обеспечен увеличением объемов добычи в США: экспорт сырой нефти из США на прошлой неделе достиг рекордных 5 миллионов баррелей в сутки. С другой стороны, вырос спрос на поставку нефти в Европу: с апреля европейский импорт составляет в среднем около 900 тыс. баррелей в сутки.
Как следствие изменилась географическая структура VLCC перевозок: чтобы оптимизировать расходы на фрахт в расчете на тонну фрахтователи все чаще используют крупнейшие танкеры, а не Aframax и Suezmax для доставки нефти из Америки и Африки в Европу.
Брокер также отмечает, что значительная часть старого тоннажа была скуплена для операций в обход санкций: по оценкам Gibson, нелегальный рынок сейчас обслуживают более 100 VLCC.
Краткосрочные перспективы рынка аналитики Gibson считают благоприятными: поддержку рынку будет оказывать низкие цены на нефть в США, стабильный спрос на нефть в Китае, а также рост спроса со стороны Европы, которой нужно будет замещать поставки нефти из России в свете вступления в силу эмбарго на ввоз российской нефти с 5 декабря.
Новости по теме
-
Андрей Тарасенко назначен главой Росморречфлота
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин назначил на должность руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Андрея Тарасенко
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
Свежие новости
-
Минтранс России отчитался об итогах и планах развития инфраструктуры в новых регионах
В новых регионах Российской Федерации в 2023 году восстановлено более 1,9 тыс. км автомобильных дорог, включая 26 искусственных сооружений, 60,9 км железнодорожных путей
-
Андрей Тарасенко назначен главой Росморречфлота
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин назначил на должность руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Андрея Тарасенко
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2