Ставки на VLCC танкеры резко растут с июня

Море | Новости | Август 23, 2022, 10:20

На прошлой неделе ставки временного чартерного эквивалента (TCE) для крупнейших нефтяных танкеров VLCC, почти 20 месяцев подряд остававшиеся в отрицательной зоне (т.е. на тех уровнях, когда доходы от фрахта не компенсируют расходы на рейс), превысили 40 тыс. долларов США в сутки, сообщает брокер Gibson в своем последнем выпуске мониторинга рынка.

За период с начала июня до середины августа тайм-чартерный эквивалент (TCE – доходы от фрахта и аренды судов за вычетом рейсовых расходов) для не оборудованных скрубберами танкеров VLCC выросли на 65 тыс. долларов США в сутки и превысили 40 тыс. долларов США в сутки.

Среди факторов, обусловивших рост ставок, Gibson отмечает рост спроса на крупнейшие танкеры для растущих объемов экспорта нефти.

Рост экспорта был отчасти обеспечен увеличением объемов добычи в США: экспорт сырой нефти из США на прошлой неделе достиг рекордных 5 миллионов баррелей в сутки. С другой стороны, вырос спрос на поставку нефти в Европу: с апреля европейский импорт составляет в среднем около 900 тыс. баррелей в сутки.

Как следствие изменилась географическая структура VLCC перевозок: чтобы оптимизировать расходы на фрахт в расчете на тонну фрахтователи все чаще используют крупнейшие танкеры, а не Aframax и Suezmax для доставки нефти из Америки и Африки в Европу.

Брокер также отмечает, что значительная часть старого тоннажа была скуплена для операций в обход санкций: по оценкам Gibson, нелегальный рынок сейчас обслуживают более 100 VLCC.

Краткосрочные перспективы рынка аналитики Gibson считают благоприятными: поддержку рынку будет оказывать низкие цены на нефть в США,  стабильный спрос на нефть в Китае, а также рост спроса со стороны Европы, которой нужно будет замещать поставки нефти из России в свете вступления в силу эмбарго на ввоз российской нефти с 5 декабря.

Новости по теме


Свежие новости